[газета Кировец ]
Главная » 2009 » Апрель » 17 » ТАТЬЯНА ДМИТРУК: бЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
09.55.56
ТАТЬЯНА ДМИТРУК: бЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
26 января 1993 года в соответствии с Законом Украины "О контрольно-ревизионной службе в Украине" создана контрольно-ревизионная служба с соответствующими подразделениями в городах и районах государства. Главное направление службы - контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств всех уровней. В Кировском районе функционирует контрольно-ревизионная служба с 01 ноября 1993 года. За этот период название ее несколько раз менялось, но сущность и принципы работы неизменны. Возглавляет сектор в Кировском районе Восточно-регионального КРО опытный руководитель, высокопрофессиональный специалист Татьяна Федоровна Дмитрук. Она уже в системе контрольно-ревизионной службы работает 17 лет, а руководит подразделением уже немало-немного, а 16 лет. О том, как работает контрольно-ревизионная служба в районе, - наша беседа с заведующей сектором Т.Ф. Дмитрук.

- Татьяна Федоровна, Вы опытный руководитель, хорошо знаете специфику отрасли. Расскажите, пожалуйста, о работе подразделения. Именно от контрольно-ревизионной службы зависит то, как эффективно используются государственные деньги.

- Безусловно, наш небольшой коллектив профессионально выполняет поставленные задачи. Сотрудники имеют большой опыт работы. Если в 1993 г. в коллективе насчитывалось 15 человек, то в настоящее время - 6. Объем работы увеличился, а количество работающих уменьшилось. Ответственно и добросовестно трудятся Костюк Валентина Ивановна, старший контролер-ревизор и Ткачева Алсу Наиловна, ведущий контролер-ревизор.
Мы осуществляем контрольные мероприятия по контролю за использованием бюджетных средств в виде ревизий и выявлению нарушений финансово-хозяйственной деятельности. В течение 2008 года было проведено 18 ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций района, в которых выявлено почти 1 млн. грн. незаконных расходов бюджетных средств. Доначислено финансовых ресурсов около 100 тыс. грн, а также выявлено прочих финансовых нарушений более 7 млн. грн. За I квартал 2009 г. выявлено незаконных расходов почти 600 тыс. грн. Основная сумма нарушений относится к ревизии финансово-хозяйственной деятельности отдела образования (нач. Джога Р.И.).

- В редакцию поступают звонки от учителей, родителей. Как-то несколько встревожено население поселка, района такой огромной суммой незаконных расходов бюджетных средств. Чтобы не было разных слухов и домыслов, проинформируйте о ситуации по отделу образования.

- Основное и самое большое нарушение - это нецелевое использование бюджетных средств в сумме 524 тыс. грн. Да, это весьма и весьма приличная сумма для отдела образования да и района в целом. За счет основного фонда заработной платы выплачивались денежные средства по договорам подряда на проведение текущих ремонтов школ и оказание каких-либо услуг. Средства на эти цели должны использоваться за счет других статей расходов. Этим был нарушен ряд нормативно-правовых актов Украины, в частности п. 8 ст.7, п.6 ст. 78 Бюджетного кодекса Украины, п.6 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основные требования по использованию смет бюджетных организаций. Расчетами по отделу образования данные расходы не были предусмотрены.
Из-за таких непредусмотренных выплаченных средств несколько раз производилось перераспределение ассигнований по оплате труда, что подтверждено информацией райфинуправления. За ревизуемый период с IV квартала 2006 года, 2007-2008 годы было заключено 203 договора подряда на ремонт школ. Давайте посмотрим на примере Абрикосовской школы использование средств на текущие ремонтные работы. В течение 2007 года оплачено гражданам по договорам подряда такие суммы средств: 1052 грн. 50 коп.- за ремонт отопительного котла, стульев, рихтования, электросварочные работы (1 чел.); 2620 грн. 45 коп.- изготовление стальных решеток с орнаментом для компьютерного класса (1 чел.); 1028 грн. 11 коп.- изготовление стальных решеток с орнаментом для комнаты кладовщика (1 чел.); 762 грн. 25 коп.- изготовление перил и ремонт калитки (1 чел.); 28031 грн. 49 коп. - ремонт системы отопления (6 чел.). В течение 2008 года: 2781 грн. 14 коп. - за закладку оконных проемов и оштукатуривание проемов (1 чел.); 1950 грн. 64 коп. - ремонтные работы (не указано какие) (2 чел.); 1828 грн. 71 коп. - ремонт системы отопления (1 чел.); 1248 грн. - изготовление и установка дверных блоков (1 чел.); 360 грн. 14 коп. - электротехническая часть (1 чел.); 6005 грн. 40 коп. - работы по монтажу системы отопления (2 чел.); 8400 ргн. - ремонт (замена деревянных полов) (4 чел.); 3300 грн. - работы по монтажу сантехники (2 чел.). Кроме этого еще 7 договоров на сумму 16326 грн. 59 коп.
Вот что факты говорят по Первомайской школе: в течение 2007 года на ремонт системы отопления (3 чел.) израсходовано 9747тыс. 30 коп.; на электромонтажные работы (1 чел.) - 6696 грн. 56 коп; а в течение 2008 года на работы по прокладке кабеля, установке щитов (1 чел.) - 200 грн. 48 коп и другие договора.
Еще приведу примеры по Золотополенской школе. На ее ремонт составлялось немало договоров подряда. Так в течение 2007 года: ремонт спортзала (1 чел.) - 1457 грн.15 коп.; ремонт котлов (3 чел.) - 12747 грн. 31 коп.; ремонт электродвигателя (1 чел.) - 1822 грн.90 коп.; ремонт (замена деревянных полов) (1 чел.) - 3648 грн. 70 коп; ремонт пищеблока (1 чел.) - 6095 грн. 70 коп.; ремонт системы отопления (1 чел.) - 1219 грн.14 коп.
Всего за ревизуемый период оплачено по договорам подряда в Золотополенской школе на 60954 грн. 17 коп. Все вышеперечисленные суммы средств указаны без отчислений в Пенсионный фонд и удержания подоходного налога. Практически это чистая оплата за выполненные работы.
Работы по договорам подряда производились в Журавской, ЛЬговской, Синицинской, Шубинской, Кировской №1, Кировском УВК № 2 "Школа-гимназия", Старокрымском УВК №2 "Школа-гимназия", Старокрымском УВК №3 "Школа-лицей", Старокрымской №1 и других школах. Данное нарушение привело к тому, что уменьшено финансирование отдела образования на сумму нецелевого использования, т.е. на 524 тыс. грн. и утверждено решением 25-ой сессии райсовета 5-го созыва.
Также установлено нарушение за оплату двойного классного руководства в сумме 13979 грн. 43 коп., что запрещено п. 2,3 Положения о классном руководителе учебного заведения системы общеобразовательного среднего образования, утвержденного Министерством образования и науки Украины от 06.09.2000 г. № 434 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.09.2000 г. за № 659/4880. Кроме того, незаконно выплачена надбавка за выслугу лет педработникам в сумме 2579 грн. 21 коп по причине переплаты надбавки. Дважды выплачена задолженность по ст. 57 Закона Украины "Об образовании" по льготам в сумме 7879 грн. 51 коп. За неотработанное время незаконно выплачены средства по коммунальным платежам в размере 741 грн.56 коп, то есть после увольнения педработникам производились начисления за коммунальные платежи. Более 26452 грн было излишне начислено в Пенсионный фонд в связи с тем, что по работающим инвалидам отчисляли не 4 %, а по ставке 33,2 %. Произведен зачет с Пенсионным фондом. Также в Пенсионный фонд перечислено 8164. грн 29 коп. доходов от уволенных работников. В настоящее время Пенсионный фонд зачислил эту сумму в счет текущих платежей.
Замечу, что на все суммы незаконных выплат произведены отчисления во все фонды. Следовательно, отдел образования понес дополнительную сумму незаконных расходов бюджетных средств. А сумма здесь тоже немалая.

- Цифры впечатляют… И это при том, что отрасль образования требует немалых финансовых средств. А какова же реакция отдела образования на итоги ревизии?


- Отдел образования проинформировал нас, что материал ревизии рассмотрен на совещании с работниками бухгалтерии. Приказом по отделу образования одному работнику объявлен выговор. 4 работника бухгалтерии уплатили административный штраф в сумме 136 грн. каждый.
На начальника отдела образования Р.И. Джогу направлен в суд протокол об административном штрафе для принятия мер за бюджетные правонарушения. На очередной коллегии РГА, которая состоится 23 апреля 2009 года, будет рассмотрен вопрос об итогах ревизии.
Подробная информация об итогах ревизии направлена в РГА, прокуратуру.

- Каков же выход? Какие меры необходимо предпринимать?

- Во-первых, строго и четко соблюдать Законы Украины, бюджетные деньги использовать только по назначению. Руководитель должен быть рачительным хозяином, беречь каждую копейку и тратить ее разумно. Эти деньги выделяет государство для детей! Об этом надо помнить руководству отдела образования. Ранее ни в одной ревизии не было установлено таких больших нарушений, хотя коллектив практически не изменился. Сотрудники отдела образования плохо знают законодательно-нормативную базу, что тоже является одной из причин этих грубых нарушений. Но каждый работник, особенно государственные служащие, не должны забывать о своих должностных обязанностях, честно их исполнять. Считаю, что такие грубые нарушения в отрасли образования просто недопустимы.

- Спасибо Вам за беседу, информацию, хотя печальную, но реальную. Терпения и выдержки Вам, вашему коллективу по выявлению хищений, нарушений финансовой дисциплины.

О.МИТИНА.





Категория: Актуально | Просмотров: 1083 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0