[газета Кировец ]
Главная » 2009 » Май » 29 » СОЗДАЛИ ЖКС. ЧТО ДАЛЬШЕ?
13.27.56
СОЗДАЛИ ЖКС. ЧТО ДАЛЬШЕ?
При каждом сельском совете созданы жилищно-коммунальные службы или производственные управления с целью оказания коммунальных услуг населению советов и субъектам предпринимательской деятельности.

На основании решений местных советов от бывших сельскохозяйственных предприятий на баланс созданных коммунальных служб переданы объекты водоснабжения и водоотведения, социально-культурной сферы.

Однако подавляющее большинство материально-технических ценностей, принятых коммунальными службами (далее по тексту ЖКС), находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Тарифы на коммунальные услуги, которые утверждены сельскими советами, не покрывают затрат коммунальных предприятий. Кроме того, существует проблема задолженности плательщиков за полученные услуги.

При этом следует отметить, что отдельные местные советы не осуществляют должного контроля за деятельностью созданных коммунальных предприятий.

При неудовлетворительной материальной базе, значительной задолженности населения за полученные коммунальные услуги, тарифах, которые значительно ниже фактической стоимости услуг, ЖКС действуют на свой страх и риск, при этом - не всегда в рамках закона.
Например, в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности ЖКС Токаревского сельского совета за период с 01.01.06 по 01.10.08 установлены многочисленные нарушения действующих нормативно-правовых актов.

В связи с утверждением Токаревским сельским советом тарифов ниже фактической стоимости услуг, ЖКС условно недополучено доходов за ревизуемый период на сумму 187,1 тыс. грн.

При недостатке собственных средств предприятием не принимались меры по увеличению доходов. Установлено, что в пользование отделению Феодосийского центра почтовой связи № 5 Крымской дирекции "Укрпочта" предоставлены помещения площадью 66 кв.м. Однако договор аренды не составлен, арендная плата за пользование имуществом не начислялась.

Ревизией достоверности данных задолженности за коммунальные услуги установлено, что по данным бухгалтерского учета ЖКС, числится задолженность за лицами, которые с разных причин не пользуются услугами (выбыли, умерли, проч.) в размере 3,4 тыс. грн. Нарушение устранено в период ревизии.

На протяжении почти всего ревизуемого периода должность бухгалтера была вакантна. За выполнение обязанностей бухгалтера осуществлялась доплата начальнику ЖКС Куртумеровой З.М., что противоречит действующим законодательным актам. Незаконно полученная доплата внесена в кассу в период ревизии.
Предприятием не проводилась индексация заработной платы денежных доходов граждан. В период проведения ревизии проведено доначисление индексации.

Установлены значительные нарушения в организации учета основных средств. Вследствие несвоевременного проведения индексации жилищного фонда занижена его стоимость на 25,5 тыс. грн., неначисления амортизации объектов социальной сферы завышена их балансовая стоимость на сумму 148,9 тыс. грн.

На основании решений Токареского сельского совета ЖКС осуществлялась продажа, а также демонтаж объектов основных средств (детского сада, башни Рожновского, подземной теплотрассы, др.) Однако документы экспертной оценки объектов, а также другая техническая документация не представлены. На направленные в ходе ревизии запросы, информация, необходимая для установления полноты получения средств от реализации имущества, не получена.

По результатам ревизии начальник ЖКС Куртумерова З.М. привлечена к административной ответственности. Материалы ревизии переданы в прокуратуру Кировского района, информация направлена в адрес Кировской райгосадминистрации, Токаревского сельского совета.

A.H. ТКАЧЕВА,
ведущий контролер-ревизор сектора в Кировском районе.


Категория: Актуально | Просмотров: 625 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0