[газета Кировец ]
Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Бизнес освободили от встреч с налоговыми инспекторами
11.45.57
Бизнес освободили от встреч с налоговыми инспекторами

№46 от 14.11.2013 г.


Делать бизнес в Украине и в Кировском районе АРК – по-прежнему занятие не самое простое. Долгое время к чисто экономическим факторам риска добавлялись разнообразные барьеры в виде многочисленных налогов, для обслуживания которых нужно было нанимать штат бухгалтеров. И если с рыночными рисками в эпоху глобальных кризисов бороться тяжеловато, то навести порядок в системе оплаты налогов и наказать корыстолюбивых чиновников теоретически можно.
Одним из самых многообещающих проектов по упрощению «отношений с налоговой» стал онлайн-сервис «Налоговый ассистент». По сути, это проверка (аудит) отчетов налогоплательщиков, которой занимается та же налоговая. Вот только делается это до официальной сдачи деклараций. То есть за ошибки и неточности предприниматель нести ответственность не будет. Вместо этого у него появляется шанс их самостоятельно исправить и избежать дополнительных проверок. «Налоговый ассистент» работает с конца прошлого года. За этот период он указал 51 тысяче налогоплательщиков на рискованные места в их отчетах. И бесплатно! Вся переписка ведется по электронной почте и остается конфиденциальной.
Налоговики активно продвигают и другие онлайн-сервисы, призванные облегчить жизнь и самой налоговой, и бизнесменам. Каждый месяц украинские предприниматели получают около 380 тысяч справок из Единого реестра налоговых накладных (всего за 2013 год таких справок набежало свыше 1,8 миллиона). Также в налоговой обработали более 3,5 тысячи запросов о наличии предприятия в реестре плательщиков НДС.
Благодаря такому спросу бизнеса на разнообразные онлайн-услуги (а количество постоянных клиентов портала уже составляет 750 тысяч физических и юридических лиц), в Министерстве доходов и сборов сейчас работают над внедрением «единого окна» электронной отчетности, а также системы «Электронный кабинет налогоплательщика».
Такая стратегия понятна – это уменьшение прямых контактов бизнеса и налоговых инспекторов, что существенно снижает риск коррупции. С той же целью работает и телефонный сервис «Пульс», по которому можно сообщить и о подозрительных действиях проверяющих, и получить консультации о работе налоговых органов.
В этом году уже почти 3,5 тысячи предпринимателей опробовали «Пульс». Чиновники обещают обрабатывать обращения не более трех дней и говорят, что в 90% случаев им это удается. Основные темы, по которым звонят, касаются проблем регистрации налоговых деклараций (в бумажном и электронном виде) или трудностей с получением справок, а также неправомерных действий инспекции.
Наличие всевозможных механизмов для упрощения дел и защиты интересов бизнеса в отношениях с налоговыми органами – хорошая европейская практика. Радует, что постепенно она внедряется и у нас в стране, и в Крыму. Но стоит отметить, не все тут зависит только от налоговиков – сами предприниматели должны хотеть разобраться в новых инструментах. И хотя для этого нужно определенное время (которого бизнесменам обычно и не хватает), думается, выгода от нового опыта того стоит.

Егор Петров.


Категория: Актуально | Просмотров: 429 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0