[газета Кировец ]
Главная » 2011 » Апрель » 7 » ЧЕЛОВЕК И КОСМОС
10.47.09
ЧЕЛОВЕК И КОСМОС
50 лет прошло с того памятного дня, когда в нашей стране первым в мире летчик-космонавт Ю.А. Гагарин поднялся в космос. Этот день - 12 апреля 1961 года - стал праздником и победой советского народа, его ученых и конструкторских бюро в освоении космического пространства. Пусть этот день будет для старшего поколения и подрастающей молодежи всегда памятным.
Космос привлекал людей с глубокой древности. От догадок до научных представлений путь был неблизким и нелегким. И настало 12 апреля 1961 года… Первый прорыв, первый полет советского человека Юрия Гагарина в космос.
Дорогу в космос начали прокладывать корабли: «Восток», «Восход», «Союз», «Венера», «Меркурий», «Аполлон», научная станция «Салют» и другие.
Для жителей Кировского района День космонавтики имеет особое значение. Здесь, на базе военного аэродрома функционировал филиал Института авиации и космонавтики. Проводились испытания всех спускаемых на землю и на воду космических аппаратов, различных узлов и приборов.
Большое значение уделялось и подготовке будущих космонавтов 1 и 2 отрядов к полетам. Мне, имеющему большой опыт летно-испытательной работы, приходилось часто работать с будущими космонавтами Ю. Гагариным, В. Терешковой, В. Комаровым, Н. Беляевым, А. Николаевым, П. Поповичем.
В истории нашего летно-испытательного авиаполка работа на космос была задачей государственной важности. Наш летный и ИТС испытателей знал, что работа сложна и ответственна, поэтому относились к ней с душой и со знанием дела. Спускаемые аппараты проходили испытания на прочность, баллистику поведения в воздухе до момента раскрытия парашюта и дальнейшего снижения по траектории до приземления или приводнения.
Особое внимание уделялось работе двигателей, мягкой посадке аппарата.
Эвакуация космических аппаратов днем и ночью, с суши и моря, в том числе из оврагов, болот, лесных зарослей выполнялась тяжелым вертолетом Ми-6 ПС с внешней подвеской троса длиною до 100 метров.
Буксировка корабля в этих случаях требовала специальной подготовки, большого мастерства и отличной техники пилотирования по маршруту, постановки его на землю.
Особую опасность представляла остановка вертолета в воздухе и зависание без колебаний и раскачки, чтобы мягко сделать приземление и не разбить корабль.
В целях оказания своевременной помощи экипажу корабля при посадке на воду с самолета АН-12 ПС сбрасывался морской катер весом до 5 т. и пятью парашютами площадью 1500 метров квадратных каждый.
За бесстрашие и геройские подвиги они были награждены медалями «За боевые заслуги».
В 80-90 годах была открыта возможность долговременного пребывания экипажей и орбитальных станций в космосе. О полете и работе в космосе много интересного рассказал мне летчик-космонавт, наш земляк из деревни Ореховка генерал-лейтенант Циблиев Василий Васильевич в июне 2010 год. Надолго мне запомнится эта встреча, рассказ об успехах и возникающих трудностях в полетах.
Сегодня забыть героев космоса и всех, кто днем и ночью готовил технику к полетам, просто невозможно.

Юрий Урядов,

заслуженный летчик-испытатель космической техники СССР, летчик-испытатель 1 класса, дважды рекордсмен мира и Советского Союза по самолетному спорту.






























Категория: Это надо знать | Просмотров: 779 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0