10.52.40 Иркутск. Ангара. 1968 год | |
№3 от 17.01.2019 г. «Я знаю, что ничего не знаю». Сократ
Воспоминания о посещении группой авиационных специалистов нашего полка одного из древнейших городов Восточной Сибири – Иркутска, основанного в далеком 1661 году. В нашем полку постоянно обновлялся авиационный парк. Для внедрения в производство новых систем для морской авиации, было предложено на Иркутском самолетостроительном заводе получить новый самолет Як-28. В марте 1968 года инженерно-технический состав эскадрильи отправился в Иркутск, чтобы изучить конструкцию и системы самолета Як-28, получить документацию, а затем перегнать его на наш Кировский аэродром. В состав бригады входили: Сорокваша Виктор Терентьевич (старший бригады, техник самолета), Немолод Валентин Иванович (специалист по авиационному оборудованию), Денисюк Владимир Алексеевич (специалист по радиоэлектронному оборудованию). Мне поручили изучить средства аварийного покидания самолета и технологию выполнения на нем регламентных работ. На самолете Ан-12 мы прилетели в город Иркутск. Руководитель полетами посадил наш самолет на заводском аэродроме. Это так называемый Иркутск-2. В выходные дни я ездил на прогулки в старый город – Иркутск-1. Иркутску во многом удалось сохранить свой исторический облик и первоначальную планировку. Среди современных каменных домов встречаются и памятники деревянного зодчества, в центре города можно пройтись по сохранившимся деревянным тротуарам. Сам город расположен на правом берегу реки Ангара, это одна из самых интересных и удивительных водных артерий нашей страны. Ангара – река быстрая, со множеством порогов и перекатов и большим перепадом высот, длина ее более 1,5 тысяч километров. Название происходит от бурятского слова «анга», что означает «расщелина», «промоина», «раскрытый». Это единственная река, вытекающая из озера Байкал, и единственный его сток. Существует красивая легенда о том, что Ангара, дочь Байкала, сбежала от него к Енисею. А Байкал, рассердившись, бросил ей вслед огромную скалу. Она и до сих пор находится посередине самого истока реки и называется Шаман-камень. В один из выходных дней я решил сходить к реке. Погода в этот день выдалась безветренная, слабая облачность. Солнце иногда пробивалось из-за туч. По благоустроенной набережной, которая тянется вдоль правого берега Ангары, я спустился к самой воде. Берег реки плотно усыпан камнями, среди них попадаются валуны довольно внушительных размеров. Еще на подходе к реке слышен нескончаемый шум воды, напоминающий звуки музыки. Воздух вокруг напоен свежим и прохладным запахом стремительно бегущей воды. Налюбовавшись красотами реки и ее окрестностей, я вернулся к своей бригаде. Изучив конструкцию самолета и его системы, мы сдали зачеты, получили выписку из Приказа о допуске к самостоятельному обслуживанию самолета Як-28 и вызвали летный экипаж, чтобы перегнать его в Кировское. За нами и наземным оборудованием самолета Як-28 прилетел самолет Ан-12. Г.П. Рогожа
| |
|