[газета Кировец ]
Главная » 2014 » Июль » 11 » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ: АДАПТАЦИЯ КРЫМА К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
08.37.40
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ: АДАПТАЦИЯ КРЫМА К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

№28 от 10.07.2014 г.

Законодательство Российской Федерации в сфере земельных отношений несколько отличается от законодательства Украины, в рамках которого приходилось трудиться крымским аграриям. Об основных отличиях и некоторых особенностях переходного периода рассказала начальник отдела землеустройства Республиканского комитета по земельным ресурсам Светлана Куксова.
Предоставление земельных участков осуществляется преимущественно на платной основе, за исключением отдельных льготных категорий граждан. Общефедеральная норма касается семей, имеющих трех и более детей. Право установления других льготных категорий граждан отнесено к полномочиям субъектов федерации.
Понятие, аналогичное бесплатной приватизации, в РФ также существует. Это Закон о дачной амнистии, в соответствии с которым граждане могут получить бесплатно в собственность земельные участки, находящиеся в их пользовании в соответствии с документами, полученными до 2001 года (под жилыми домами, гаражами, дачами и садовыми участками).
В Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Основной отличительной чертой данного закона от законодательства Украины является то, что реализация прав на земельные доли (паи) возможна только после государственного кадастрового учета.
Земельные участки, в том числе и земельные доли, не прошедшие государственный кадастровый учет, в аренду передавать нельзя.
Таким образом, в ближайшее время собственникам земельных паев необходимо зарегистрировать земельные доли в Росреестре либо оформить правоустанавливающие документы на земельные участки путем выделения паев в натуре.
Договора аренды земли, заключенные на срок до 1 года, государственной регистрации не подлежат.
Понятие невостребованных паев также существует в РФ. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду, не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд, на которую отсутствуют наследники.
При этом орган местного самоуправления по месту расположения земельной доли вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на такую земельную долю.
Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства регулируется Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которому главе фермерского хозяйства юрлицом быть не обязательно.
На территории Автономной Республики Крым, до ее принятия в состав Российской Федерации, как и на всей территории Украины, действовал мораторий на куплю-продажу земельных долей (паев).
На территории Российской Федерации разрешена продажа таких земель, но для Крыма планируется мораторий продлить до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2018 года.
Преждевременное открытие рынка паевых земель несет определенные риски, среди них можно выделить следующие:
- не сформирован полноценный рынок земель,
- отсутствует законодательная база в сфере земельных отношений в Республике Крым,
- возможное отчуждение крестьянами земельных участков сельскохозяйственного назначения по цене, существенно ниже экономически обоснованной;
- могут пострадать крымские сельхозтоваропроизводители, обработавшие арендованную землю и проведшие на этих землях посевную кампанию 2014 года;
- нестабильность ситуации не позволит крымским сельхозтоваропроизводителям осуществлять ипотечное кредитование.
В Республике остро стоит вопрос по дооформлению земельных участков: так, на сегодняшний день в Крыму насчитывается более 60 тыс. граждан и юр. лиц, получивших решения о разрешении разработки проектов отвода земельных участков, но не успевших оформить свои права на землю до 21 марта 2014 года.
Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № б-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в части наделения Республики Крым собственными полномочиями по законодательному регулированию земельных отношений на территории Республики Крым.
С целью урегулирования этого вопроса планируется принятие закона Республики Крым, которым будет установлен порядок по завершению гражданами процедуры оформления прав на землю на основании документов разрешительного характера на разработку землеустроительной документации, согласно законодательству Украины.
Республиканским комитетом по земельным ресурсам разработан ряд законопроектов Республики Крым, направленных на регулирование земельных отношений.
Принимая во внимание трудности правовой адаптации Республики Крым в сфере земельно-имущественных отношений к законодательству Российской Федерации, длительность подготовки соответствующих нормативных правовых документов, мы предлагаем установить переходный период сроком до 1 января 2020 года для возможности установления особенностей правового регулирования в указанных сферах нормативными правовыми актами Республики Крым.

Категория: Актуально | Просмотров: 2164 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0