[газета Кировец ]
Главная » 2014 » Апрель » 4 » КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
12.08.38
КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

№14 от 03.04.2014 г.

КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
сессии 31-й созыва 6-го
Решение
31 марта 2014 года № 357

Об исполнении районного бюджета за 2013 год

В районный бюджет Кировского района в 2013 году поступило 171132,4 тыс. грн., в том числе в общий фонд – 167210,0 тыс. грн., в специальный фонд - 3922,4 тыс. грн.
Районный бюджет является дотационным, 92,3% всех доходов или 157874,1 тыс. грн. составляют межбюджетные трансферты. Уровень освоения межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов составил в 2013 году 97,9%, из поселкового бюджета – 99,3%. Одной из основных причин недоосвоения целевых трансфертов является их возврат в соответствующие вышестоящие бюджеты из-за нарушения порядка прохождения платежей в органах государственного казначейства. Кроме того, не в полном объеме были выделены целевые субвенции из государственного бюджета на предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан. Государственные дотации получены в полном объеме.
Объем налоговых поступлений в районный бюджет в 2013 году составил 13258,3 тыс. грн., в том числе по общему фонду – 11339,5 тыс. грн., по специальному фонду - 1918,8 тыс. грн. План поступлений, с учетом вносимых в течение года уточнений, выполнен на 96,0%, в том числе по общему фонду на 88,9%, по специальному фонду - на 182,1%.
Основным источником налоговых поступлений в общий фонд районного бюджета является налог на доходы физических лиц. Его доля в общей сумме доходов районного бюджета составила в 2013 году 99,7%. План поступлений, утвержденный на 2013 год с учетом вносимых в течение года уточнений, освоен на 88,9%. Основными факторами, повлиявшими на невыполнение плана поступлений, определены:
- сокращение рабочих мест на предприятиях и в учреждениях района;
- ликвидация на территории района обособленных подразделений, являющихся юридическими лицами, т.е. плательщиками налогов;
- невозможность уплаты налогов сельхозпредприятиями в связи с форс-мажорными обстоятельствами, возникшими из-за засухи в осенне-зимний период.
Высокий показатель выполнения плана поступлений специального фонда обусловлен поступлением в бюджетные учреждения грантов и подарков, добровольных взносов, что не могло быть учтено при утверждении бюджета.
Объем произведенных расходов районного бюджета в 2013 году (с учетом межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам) определен в сумме 171387,2 тыс. грн., в том числе по общему фонду - 167105,5 тыс. грн., по специальному фонду – 4281,7 тыс. грн.
Объем расходов общего фонда районного бюджета в 2013 году (без учета трансфертов нижестоящим бюджетам) составил 154953,4. грн. и освоен к плану года на 98,0 %.
Наибольший удельный вес в расходной части бюджета общего фонда (без трансфертов) занимают расходы на выполнение государственных делегированных полномочий - 55,8%. Доля расходов на предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан за счет целевых субвенций государственного и республиканского бюджетов составляет 43,9%.
Объем расходов на содержание учреждений социально-культурной сферы в 2013 году составил 86506,1 тыс. грн., в том числе на оплату труда 72842,2 тыс. грн. или 84,2% всех затрат, на энергоносители – 8204,0 тыс. грн. или 9,5% всех затрат, на медикаменты и питание - 2927,5 тыс. грн. или 3,4% всех затрат. Доля расходов бюджетных учреждений на финансирование незащищенных статей затрат составила в 2013 году всего 2,5%.
Плановые ассигнования на содержание бюджетных учреждений в разрезе отраслей освоены следующим образом:
образование 98,5 %;
здравоохранение 98,5 %;
культура 97,6 %;
соцзащита 97,0 %;
спорт 99,6 %;
аппарат управления 92,8 %.
Расходы специального фонда проводились бюджетными учреждениями в пределах фактических поступлений согласно утвержденным сметам и составили (без трансфертов) 2484,2 тыс. грн.
Следует отметить, что с апреля 2013 года в бюджетных учреждениях возникла проблема по проведению расчетов с поставщиками товаров и услуг по расходам, не относящимся к первоочередным, что было обусловлено нарушением порядка прохождения платежей в органах Государственного казначейства Украины. Проблема была усугублена недопоступлением налогов и сборов, трансфертов из вышестоящих бюджетов в районный бюджет. В результате, по состоянию на 01.01.2014 года по общему фонду кредиторская задолженность бюджетных учреждений составила 2110,6 тыс. грн., в том числе из-за непроведения платежей органами Госказначейства – 698,3 тыс. грн.
Расходы на реализацию районных программ в 2013 году составили 502,3 тыс. грн. и освоены к утвержденному плану на 34,2%. Из 27 программ, утвержденных к финансированию в 2013 году, расходы по 13 из них освоены от 85 до 100%. Остальные программы не смогли быть реализованы в полном объеме из-за нарушения порядка прохождения платежей в органах государственного казначейства.
Неравномерность зачисления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, недопоступление налогов и сборов в районный бюджет и, кроме того, необходимость проведения своевременных выплат отпускных педагогическим работникам в первом полугодии затруднили исполнение районного бюджета. В связи с этим возникла необходимость привлечения беспроцентных краткосрочных ссуд Государственного казначейства Украины. Сумма полученных в 2013 году краткосрочных ссуд составила 33160,1 тыс. грн. грн. Кроме того, были оформлены документы и получена среднесрочная ссуда в объеме 2,0 млн. грн. Задолженность по краткосрочным ссудам по состоянию на 01.01.2014 года погашена. По среднесрочной ссуде, учитывая порядок ее погашения, задолженность составляет 2000,0 тыс. грн.
Объем межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам за 2013 год составил по общему фонду – 12152,1 тыс. грн., по специальному фонду – 1797,5 тыс. грн. и освоен к утвержденному годовому плану на 97,9 % и 68,0 % соответственно. Основная причина недоосвоения – непроведение платежей в органах казначейства.
Расходы за счет средств резервного фонда не производились.
Исходя из вышеизложенного, районный совет РЕШИЛ:
1. Информацию начальника финансового управления Купиной Е.Д. принять к сведению.
2. С целью соблюдения норм статьи 77 Бюджетного кодекса Украины, статьи 8 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» обеспечить райгосадминистрации и распорядителям средств районного бюджета (Лысенко В.В., Полищук А.С., Топочканов В.П., Кузнецова О. В., Полищук В.Б, Кобец Н.В.):
2.1. Проведение ежемесячного анализа исполнения бюджета, смет расходов по подведомственным учреждениям с целью экономного и рационального использования имеющегося финансового ресурса и недопущения внебюджетной кредиторской задолженности по защищенным статьям затрат.
2.2. Первоочередное финансирование расходов по оплате труда работников бюджетных учреждений и оплате энергоносителей, не допуская регистрации бюджетных обязательств в органах Госказначейства Украины по защищенным статьям расходов в конце месяца после осуществления последнего финансирования расходов общего фонда в текущем месяце.
2.3. Проведение регистрации финансовых обязательств исключительно в пределах ассигнований, утвержденных сметой и планом ассигнований по соответствующему учреждению на 2014 год. При наличии кредиторской задолженности не допускать регистрацию новых финансовых обязательств по незащищенным статьям затрат до полного ее погашения и в последние дни отчетного месяца.
2.3. Установление ежемесячного контроля за потреблением энергоносителей, разработав помесячные лимиты потребления в разрезе видов энергоносителей и возложив персональную ответственность за их соблюдением на должностных лиц структурных подразделений.
2.4. Рациональное расходование плановых ассигнований на проведение непервоочередных затрат на транспортные, командировочные расходы, услуги связи.
2.5. Ведение постоянной работы по оптимизации сети подведомственных учреждений: содержание численности и проведение расходов на оплату труда исключительно в пределах фонда оплаты труда, утвержденного сметой по учреждению на соответствующий период; начисление и выплату стимулирующих надбавок и доплат исключительно в пределах сложившейся экономии по фонду оплаты труда за соответствующий отчетный период.
2.6. Организацию эффективного внутреннего контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.
3. Рекомендовать головам городского, поселкового и сельских советов:
3.1. Принять меры по обеспечению выполнения плановых показателей доходной части бюджетов в разрезе источников поступлений, утвержденных на 2014 год. Своевременно выносить на рассмотрение очередных сессий вопрос о приведении доходной и расходной частей бюджета в соответствие с реальным финансовым ресурсом.
3.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение норм статьи 77 Бюджетного кодекса Украины. Советам, не обеспечившим при утверждении бюджета на 2014 год выполнение требований данной статьи в полном объеме, вынести на рассмотрение сессий вопрос перераспределения имеющегося реального финансового ресурса и направления на увеличение ассигнований по защищенным статьям затрат дополнительного ресурса (свободного остатка средств на 01.01.2014 г.). Утвердить мероприятия по оптимизации расходов и эффективному использованию бюджетных средств.
3.3. Принять меры по выполнению требований ст. 45 Бюджетного кодекса Украины по увеличению поступлений в местный бюджет.
3.4. Провести мероприятия, аналогичные мероприятиям, указанным в п.2 данного решения.
4. Утвердить отчет об исполнении районного бюджета за 2013 год по доходам в объеме 171132354 грн., в том числе по общему фонду – 167209985 грн., по специальному фонду – 3922369 грн.; по расходам в объеме 171387184 грн., в том числе по общему фонду – 167105454 грн., по специальному фонду – 4281730 грн.
8. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию районного совета по вопросам экономики, планирования и бюджета (Пономаренко В.В.)
Председатель Кировского районного совета М. Р. Иванов.


 

Просмотров: 407 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0