[газета Кировец ]
Главная » 2021 » Апрель » 9 » КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ очередная 31-я сессия 2-го созыва Р Е Ш Е Н И Е № 291
09.23.57
КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ очередная 31-я сессия 2-го созыва Р Е Ш Е Н И Е № 291

 №13 от 01.04.2021 г.

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

очередная

31-я сессия 2-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е № 291

26.03.2021

пгт Кировское

 

Об утверждении Порядка создания, использования, охраны и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования Кировский район Республики Крым

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, Кировский районный совет Республики Крым

 

Р Е Ш И Л:

 

  1. Утвердить Порядок создания, использования, охраны и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым (прилагается).
  2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на информационном стенде Кировского районного совета, разместить в ГИС «Портал Правительства Республики Крым» в разделе «Муниципальные образования - Кировский район»: http://kirovskiy.rk.gov.ru, информацию о принятии настоящего решения опубликовать в газете «Кировец».
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональному природопользованию.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Е.В. Гуцул, председатель Кировского

районного совета.

 

 

 

Приложение

к решению 31-й сессии Кировского районного совета Республики Крым 2-го созыва от 26.03.2021 №291

ПОРЯДОК

создания, использования, охраны и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Кировский район республики Крым

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Создание и развитие особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее - ООПТ местного значения) осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым. Настоящий Порядок регулирует создание, использование, охрану и ликвидацию особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее - Порядок) определяет процедуру создания и ликвидации ООПТ местного значения, в том числе изменения их границ, площади, категории, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования).
    2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
      1. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
      2. Режим особой охраны - система ограничений хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон.
      3. Функциональные зоны особо охраняемой природной территории - устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям образования и функционирования особо охраняемой природной территории.
      4. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения - правовой акт, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
      5. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
    3. К особо охраняемым природным территориям местного значения в соответствии с Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» относятся природные территории, природные достопримечательности.
  2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
    1. К полномочиям Кировского районного совета Республики Крым (далее - Совет) относятся:
  1. принятие в пределах предоставленных полномочий нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны и использования ООПТ местного значения;
  2. принятие решений о создании (ликвидации) ООПТ местного значения, об утверждении границы ООПТ местного значения;
  3. осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2. К полномочиям Администрации Кировского района Республики Крым (далее - Администрация) относятся:

  1. создание Рабочей группы по созданию (ликвидации) ООПТ местного значения (далее - Рабочая группа), действующей на основании постановления Администрации;
  2. подготовка материалов и обоснованных предложений по созданию (ликвидации) ООПТ местного значения;
  3. согласование с исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения решений о создании (ликвидации) ООПТ местного значения, находящихся на территории муниципального образования, в случае если площадь создаваемой ООПТ местного значения составляет более 5 процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
  4. обеспечение проведения экологического обследования территории и объектов для решения вопроса о создании ООПТ местного значения;
  5. подготовка проектов решений о создании (ликвидации) ООПТ местного значения;
  6. участие в организации сбора информации об ООПТ местного значения для государственного кадастра недвижимости;
  7. утверждение Положения об ООПТ местного значения;
  8. управление ООПТ местного значения;
  9. решение в установленном порядке вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к вопросам местного значения, по охране ООПТ местного значения из бюджета муниципального образования;
  10. осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

3.1. Создание ООПТ местного значения.

      1. ООПТ местного значения создаются по предложениям органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Крым, общественных и иных организаций, а также граждан Российской Федерации (далее - инициаторы).
      2. Инициаторы создания ООПТ местного значения направляют в Администрацию письменное предложение о создании ООПТ местного значения (далее - предложение) с указанием необходимости принятия соответствующего решения с целью сохранения уникальных природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, которое должно содержать обоснование необходимости создания ООПТ местного значения; сведения о наименовании, категории, виде и профиле, особенностях режима предлагаемой к созданию ООПТ местного значения.

Предложение также должно содержать:

  • обоснование необходимости создания ООПТ местного значения;
  • сведения о границах территории, предлагаемой к созданию ООПТ местного значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

К предложению должны быть приложены материалы комплексного экологического обследования участков территории (далее - материалы КЭО), содержащие данные о наличии на ней природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

К предложению также могут быть приложены и иные документы, обосновывающие необходимость создания ООПТ местного значения.

Предложение направляется в Рабочую группу для рассмотрения на соответствие с требованиями действующего законодательства и подготовки финансово-экономического заключения об организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе размера компенсационных убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Рабочая группа на основании предложения инициатора готовит заключение, а также принимает решение о наличии или отсутствии оснований для отнесения указанных в предложении территорий к землям ООПТ местного значения.

Администрация не позднее 30 календарных дней с момента поступления предложения готовит инициатору мотивированный ответ.

В случае положительного заключения на материалы Администрация готовит проект нормативного правового акта о создании, использовании и охране ООПТ местного значения. В случае, если площадь создаваемой ООПТ местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, проект решения о создании, использовании и охране ООПТ местного значения согласовывается Администрацией с исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.3. Подготовку материалов КЭО участков территории, обосновывающих придание ей правового статуса ООПТ местного значения, обеспечивает инициатор.

3.1.3.1. Материалы КЭО, обосновывающие придание территории правового статуса ООПТ местного значения, должны содержать:

  • научное обоснование создания ООПТ местного значения с отражением ее особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной или оздоровительной ценности с указанием перечня ценных объектов;
  • сведения о нарушенности территории (при наличии): истории ее основания, площади (в гектарах) антропогенного изменения и малонарушенных земель, степени современного антропогенного воздействия, ведущейся на предложенной территории хозяйственной или иной деятельности, наличии утвержденных проектов освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, наличии земель сельскохозяйственного назначения, охотничьих ресурсов, хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;
  • сведения о фактах и об угрозах (явлениях, объектах), негативное действие которых проявляется на охраняемых природных комплексах и объектах ООПТ, с указанием, в чем проявляется негативное воздействие, откуда исходит угроза, а также с указанием значимости негативного воздействия или угрозы (критическая, существенная или умеренная);
  • материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или

иной деятельности;

  • перечень видов хозяйственной или иной деятельности, которые необходимо запретить или ограничить;
  • материалы общественных обсуждений вопроса создания ООПТ местного значения;
  • XML-файл карты-плана проектируемой ООПТ местного значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
  • сведения о границах функциональных зон территории ООПТ местного значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
  • сведения о необходимости изъятия земельных участков у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы ООПТ местного значения;
  • характеристику рельефа, климата, почвенного покрова, гидрологической сети;
  • характеристику флоры и растительности: выявленные виды флоры (список с латинскими и русскими названиями видов), преобладающие виды растительных сообществ, их состав, характеристику и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), соотношение площади ООПТ, занятой растительным покровом и лишенной растительности;
  • сведения о животном мире: выявленные виды фауны по основным систематическим группам (список с латинскими и русскими названиями видов), средние показатели численности и плотности (при наличии информации);
  • сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира: выявленные редкие и исчезающие виды животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников (список с латинскими и русскими названиями видов и информацией о включении вида в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым);
  • суммарные сведения о биологическом разнообразии: общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов (млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, рыбы и круглоротые, моллюски, ракообразные, пауки, насекомые, сосудистые растения, мхи, водоросли, грибы, лишайники), в том числе количество видов, включенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым;
  • характеристику основных экосистем ООПТ, особо ценных для региона или данной территории природных объектов, расположенных на ООПТ, природных лечебных и рекреационных ресурсов (при наличии), наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ, с перечнем таких объектов (при наличии);
  • экспликацию земель лесного фонда (приводится площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ) по следующим позициям: лесные земли (всего, в т.ч.: покрытые лесной растительностью, не покрытые лесной растительностью), нелесные земли (всего, в т.ч.: болота, дороги, просеки, линейные сооружения (трубопроводы, ЛЭП и др.)), прочие земли (указать, какие);
  • сведения о собственниках, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, находящихся в границах ООПТ (по каждому земельному участку, выделенному в границах ООПТ (в т.ч. в границах отдельных участков-кластеров), указываются следующие сведения: собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор (наименование юридического лица или ФИО физического лица, адрес); кадастровый номер земельного участка (в соответствии с государственным земельным кадастром); категория земель, к которой отнесен этот земельный участок; площадь земельного участка; вид права; цели, сроки и разрешенные виды использования; существующие обременения земельного участка (какие обременения, какими документами установлены)); - просветительские и рекреационные объекты на ООПТ:

а) гостиничные и/или туристические комплексы и сооружения (общая функциональная площадь, максимальная емкость единовременного приема посетителей, период и режим функционирования, в чьем ведении находится, краткое описание условий приема);

б) лечебно-оздоровительные учреждения, пансионаты, дома отдыха (общая функциональная площадь, максимальная емкость единовременного приема посетителей, период и режим функционирования, в чьем ведении находится, краткое описание условий приема);

  • указание на состав природных и антропогенных объектов (при наличии) и занимаемую площадь (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): леса, луга (всего, в том числе пойменные, суходольные), кустарники, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники), болота, дороги (всего, в т.ч. шоссейные, грунтовые общего пользования, лесные противопожарного назначения), просеки, противопожарные разрывы, земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, линейными сооружениями (трубопроводы, линии электропередач);
  • картографический материал в масштабе 1:500 с указанием места расположения (ситуационный план), границ землепользования, охранной зоны (при необходимости);
  • предложения по зонированию, режиму особой охраны ООПТ местного значения.

3.1.4. Проект решения о создании, использовании и охране ООПТ местного значения и утверждении границы ООПТ местного значения направляется Администрацией в установленном порядке в Совет.

3.1.5. Решение о создании, использовании и охране ООПТ местного значения принимается Советом.

3.1.6. На основании принятого Советом решения о создании, использовании и охране ООПТ местного значения Администрацией утверждается соответствующее Положение об ООПТ местного значения.

3.1.7. Администрация в соответствии с действующим законодательством предоставляет сведения о созданной ООПТ местного значения в 30-дневный срок в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.

3.1.8. Для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ООПТ местного значения Администрация направляет в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым документы в порядке и в сроки, установленные ст. 32 Федерального закона  от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532.

3.1.9. Создание ООПТ местного значения может осуществляться как с изъятием земельных участков в порядке, установленном федеральным законодательством, так и без изъятия у собственника, владельцев или пользователей этих участков.

3.2. Изменение границ, площади, категории ООПТ местного значения, режима особой охраны и границ функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения) осуществляется с соблюдением требований раздела 3 настоящего Порядка.

3.3. Ликвидация ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядке для их создания.

3.3.1. ООПТ местного значения ликвидируются, если охраняемые объекты перестали нуждаться в особой охране или объекты, для охраны которых организована ООПТ местного значения, прекратили свое существование и их восстановление стало невозможным.

3.3.2. Решение о ликвидации ООПТ местного значения принимается Советом.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ, СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
    1. Участие в решении вопросов, связанных с созданием, охраной, содержанием и использованием ООПТ местного значения, осуществляется Администрацией через ее структурное подразделение в области охраны окружающей среды.
    2. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения Администрацией могут создаваться муниципальные учреждения.
    3. На пользователей, а также собственников земельных участков, которые расположены в границах ООПТ местного значения, возлагаются обязанности по соблюдению установленного правового режима их охраны и сохранению.
    4. На ООПТ местного значения запрещается любая деятельность, противоречащая задачам и принципам особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны.

 

 

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ОХРАНУ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
    1. Финансирование расходов на содержание, развитие, охрану ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и иных не запрещенных законом источников. 
Категория: Объявления | Просмотров: 213 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0