[газета Кировец ]
Главная » 2012 » Август » 20 » Наша жизнь связана с авиацией и нашим аэродромом
10.17.32
Наша жизнь связана с авиацией и нашим аэродромом

Как только мальчишка становится мужчиной, способным носить не только штаны и погоны, но и оружие, отечество для него найдется всегда и совсем не важно, как оно будет называться. Ибо настоящие мужики-защитники для сохранения и продолжения рода были нужны не только в пещерах каменного века, но и в условиях современного и далеко не мирного мира. В районе Феодосии, в 8 км от поселка Кировского, расположена своя, построенная на века, пирамида «Хеопса» - бетонная взлетно-посадочная полоса (ВППл), ее толщина и размеры позволяли в конце 90-х годов принимать самолеты любых типов в самых сложных метеорологических условиях. Для доставки огромного количества топлива и людей круглосуточно работала отдельная ж/д ветка, от которой ныне осталась только насыпь. Аэродром «Кировское» (Северный) введен в эксплуатацию в 1954-м году, ветераны вспоминают при встречах о его славной истории и о людях, ходивших по его бетонке больше полувека. Были среди них фронтовики, герои Советского Союза, летчики-космонавты, герои России и Украины, пилоты и штурманы, получавшие в мирное время боевые ордена и почетные звания. Общим для всех было небо, работа и Отечество, которого побаивались, но уважали народы других стран и континентов.
До 1991 года основное учреждение, проводившее полеты с аэродрома «Северный», называлось 3-м Управлением ГНИКИ ВВС. Кроме него, до середины 80-х годов, на аэродроме и в Кировском базировался и выполнял задачи по защите неба над восточной частью Крымского полуострова истребительный полк ПВО и дивизион пуска летающих мишеней. Практически все авиационные конструкторские бюро России (ОКБ) имели на нашем аэродроме свои филиалы, совмещая летом приятное с полезным, работу с отдыхом в Крыму. Основной задачей 3-го Управления в период 1960-1990 годов была работа в интересах авиации и кораблей ВМФ, испытания спускаемых капсул всевозможных космических аппаратов и средств их поиска и эвакуации, специальные испытания средств поиска и спасения над сушей и водной поверхностью. Полеты по такой тематике отличались повышенной сложностью и опасностью, проводились впервые не только в СССР, но и в мире. Испытания противолодочного и корабельного вооружения проводились совместно с другими воинскими частями и учреждениями на морском полигоне с пунктом управления на мысе Меганом. Для их проведения в порту Феодосии базировались подводные лодки, плавучие мишени и корабли обеспечения. Высотные сбросы космических аппаратов и испытания стрелково-пушечного и ракетно-бомбового вооружения проводились на сухопутно-морском полигоне в районе мыса Чауда. На всех базовых проектах кораблей одиночного и группового базирования летали пилоты нашего Управления, начиная с этапа их госприемки и продолжая испытания во время их перехода к месту приписки и в процессе боевой службы. Моих коллег можно было встретить во всех ОКБ, авиазаводах, на авианесущих кораблях, на Севере, Юге, Востоке и Западе страны и за рубежом. В среднем в командировках специалисты управления проводили по 5-6 месяцев в году. Летчики вертолетной эскадрильи, практически ежегодно, участвовали в спасении людей, терпящих бедствие в Азовском и Черном морях. Среди них были и летавшие над Чернобыльским реактором. В летающих сейчас самолетах и вертолетах сухопутного, морского и палубного базирования заложена частичка нелегкого и опасного труда людей, связавших свою жизнь с авиацией и нашим аэродромом.
В 70-е - 80-е годы «нефтедоллары» оседали не в карманах олигархов, а тратились в первую очередь на развитие науки и на вооружение армии самой современной техникой. Научными достижениями того периода мы по праву гордимся, мастерством, их создавших – восхищаемся, а сами потихоньку сползаем на задворки цивилизации и предпочитаем на земле и в небе пользоваться иностранной техникой.
Образованный на основе 3-го Управления Государственный научно-испытательный центр Украины пребывает сейчас практически в анабиозе, ожидая очередного сокращения. Последней демонстрацией его возможностей и его гордостью стала пилотажная группа «Украинские соколы», мастерством которых восхищались не только на Украине, но и в Канаде, США и Великобритании. Они были достойными соперниками «Русским витязям», но, увы, не смогли долго просуществовать без государственного финансирования или могучего спонсора. Мы, ветераны ВС СССР и ныне живущие жители Украины, очень надеемся, что в ближайшем светлом будущем она будет кормить свою, а не чужую армию.
Н. Рыжков,
заслуженный летчик-испытатель СССР.







Категория: Твои люди, район | Просмотров: 1440 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0