[газета Кировец ]
Главная » 2013 » Февраль » 28 » Непобедимая и легендарная
17.28.40
Непобедимая и легендарная
(Продолжение. Начало в №6,7,8)
После девятидневной стоянки в порту Луанда мы ушли на юг Африканского континента. Для снабжения нашего корабля и кораблей сопровождения топливом, водой, продовольствием, боеприпасами и другими грузами используются танкера, или, как их называют, корабли комплексного снабжения. Снабжение кораблей в море производится на ходу, в дрейфе или на якорной стоянке, а в экстренных случаях путем десантирования грузов самолетами и вертолетами. Для передачи кораблям на ходу жидких и других грузов имеются специальные устройства. Так, для передачи на корабль ГСМ и питьевой воды имеются шланговые линии, а для передачи сухих грузов используется канатная дорога с контейнерами. За время 134-дневного похода нас пополняли всем необходимым от шести танкеров три раза в месяц.
На юге Африки, у мыса Доброй Надежды, который является границей Атлантического и Индийского океанов, мы увидели изумительное творение природы - три горные вершины, совершенно не похожие одна на другую. Они являются мировыми памятниками природы. Одна гора чем-то напоминает стол и получила наименование Столовая гора. Вершина второй горы чем-то напоминает фигуру спящего льва, так и называют ее - «Львиная голова». Третью гору называют Пиком Дьявола. Перед нашим взором они явили себя в облаках, медленно перемещающихся сверху вниз. Без преувеличения можно сказать, что это самый прекрасный и величественный вид на мыс Доброй Надежды.
С очередным визитом мы прибыли в дружественную страну Мозамбик. 1 декабря 1983 г. мы бросили якорь уже в Индийском океане, около берегов столицы Мозамбика города Мапуту. Полковнику Ефимову Владимиру Ивановичу поставили задачу дать допуск к посадке на палубу нашего корабля летчика ВВС Мозамбика на вертолете Ми-8. При осмотре и знакомстве с ведением документации на вертолет, Владимир Иванович сделал вывод, что у нас в союзе данный летательный аппарат должен быть давно списан на металлолом. Высокопоставленные лица ВВС Мозамбика заявили, что это самая лучшая и надежная техника, имеющаяся на вооружении страны, и полетят на корабль они только на этом вертолете.
Как здесь не скажешь, что наша страна в свое время имела самую лучшую и надежную в эксплуатации авиационную технику. На корабле у нас были авиационные специалисты широкого профиля, хорошо знающие и этот вертолет. За несколько дней они устранили недостатки и привели в соответствие рабочую документацию. После этого Владимир Иванович произвел облет вертолета, сделал запись в формуляре о его пригодности к полетам и произвел три посадки с летчиком Мозамбика на палубу корабля.
И все-таки, при перелете президента страны и высокопоставленных лиц на крейсер, военные руководители Мозамбика потребовали присутствия В.И. Ефимова на борту вертолета.
Многие из нас в столице Мозамбика Мапуту на берег не сходили. Через 8 дней корабль снялся с якоря и, обогнув о. Мадагаскар, взял курс уже на север.
На юге Африки в одну из темных ночей нам рассказали о созвездиях чарующего неба южного полушария. Среди великого множества светил выделяются своей яркостью четыре большие звезды. Они сияют на темном небе холодным ровным блеском - это созвездие Южного Креста. В ту ночь через весь небосклон очень низко над головой протянулся как никогда яркий, необыкновенно красивый Млечный Путь. Такое небо можно увидеть только в тропиках.
В Индийском океане размещается группировка Военно-Морских Сил США, а также Великобритании, Малайзии и Сингапура. Это мы почувствовали при приближении отряда наших кораблей к атоллу Диего-Гарсия. Американское военное командование запланировало учение сил флота и авиации по маршруту следования наших кораблей на север. Мы для них были реальной мишенью, которую можно атаковать, тем более физические параметры нашего корабля для них были известны.
В свою очередь высший командный состав ТОФ тоже запланировал учение в этом районе. Были очень интенсивные полеты с применением всех видов оружия наших самолетов. А вертолеты действовали по своему плану - нахождение атомных и дизельных подводных лодок вероятного противника и их условное уничтожение. Интересно было наблюдать за поражением бурунной мишени, расположенной на канате далеко за кораблем. А когда применялось корабельное оружие, весь корабль вздрагивал, и создавалось впечатление, что вот-вот он остановится.
Однозначно можно сказать, что на просторах мирового океана среди агрессивно настроенных против нас империалистических держав, мы были равны среди равных, нас уважали, с нами считались.
Каждую субботу вахтенный офицер по громкоговорящей системе на корабле объявляет о графике помывки личного состава в бане (личный состав корабля насчитывает около 2000 человек)
А когда бывают интенсивные полеты, командир корабля дает указания ответственному за хозяйство приготовить летной смене баню. И с каким удовольствием мы идем в нашу родную баньку освободиться от дневной усталости и зарядиться положительной энергией. Как говорил Василий Макарович Шукшин, в баню ходят для того, чтобы «поднабраться силенок». А одноименный герой фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» говорил, что «баня очищает».
Не могу не остановиться на таком чуде природы на просторах мирового океана, как закат солнца. Необычайной красоты краски разливались и ввысь, и вширь, а диск солнца вот-вот коснется воды и плавно исчезнет за горизонтом. А цвет воды на поверхности океана в зависимости от облачности бывает разный. Тучи и солнце - а вода кроваво-красная. Поверхность океана переливается всеми оттенками красного цвета. Солнце еще не успело скрыться за водной поверхностью, как сквозь багровое зарево заката на противоположной стороне неба и над головой начинают бледно мерцать звезды.
После заката солнца яркие краски меркнут. Нашему взору предоставляются мягкие, нежные, золотисто-пепельные тона, небо полностью преображается. В такие же непередаваемо прекрасные цвета окрашиваются и волны океана. Очень трудно передать словами изумительную игру красок. Это чудо природы надо видеть самому.

Г.П. Рогожа, начальник группы 
обслуживания средств
аварийного покидания самолетов

Продолжение следует

Категория: Разное | Просмотров: 613 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0