[газета Кировец ]
Главная » 2013 » Март » 21 » Непобедимая и легендарная
15.21.07
Непобедимая и легендарная
(Продолжение. Начало в № 6,7,8,9,11)
Наш отряд кораблей ожидала длительная стоянка у берегов о. Сокотра. Здесь мы встретили Новый, 1984 год. Мы должны были посетить с дружественным визитом Индию - портовый город Мадрас. Поэтому в течение 39 суток мы стояли на внешнем рейде около острова, и моряки производили косметический ремонт крейсера. Были и летные дни. Для этого корабль снимался с якоря и в нейтральных водах Аравийского моря морские летчики оттачивали летное мастерство, а моряки проверяли работу механизмов. График испытаний был плотный на всем протяжении похода, несмотря на это за 39 суток у нас была возможность хорошо отдохнуть на сказочном берегу о. Сокотра.
Остров входит в состав НДРЙ. Площадь составляет 362 км 2, население 15 тыс. человек (1983 г.). Полагают, что остров вулканического происхождения. В южной части он практически необитаем. Именно здесь и стоял наш корабль на удалении от берега примерно 5 км. Берег острова скалистый, какой-либо растительности практически нет, а вдоль берега тянется узкая полоска изумительно чисто белого морского песка.
Периодически катер доставлял нас с корабля на остров для отдыха. Утром мы грузили в катер различное снаряжение для подводной охоты, рыболовные снасти и отправлялись на берег острова. Остров окружен коралловыми рифами, поэтому катер не мог подойти близко к берегу и мы вплавь преодолевали расстояние приблизительно метров 50. Наличие коралловых рифов спасало нас от встречи с акулами, которых в этом районе находилось великое множество. Плавники этой многотонной хищной рыбы, расположенные на спине, мы наблюдали в водах четырех океанов много раз. Без преувеличения можно сказать - удивительное зрелище. А сколько раз нас радовали киты своими фонтанами, выпускаемыми из отверстий, расположенных в головной части туловища.
Рыболовы-любители доставляли нам великое удовольствие от пойманных ими морских обитателей. Мы вкушали такие деликатесы, как лангусты, крабы, каракатицы и великое множество всевозможной рыбы. Каждый из нас заготовил себе раковины каури, морских ежей, звезд, лангустов. К вечеру мы покидали остров под большим впечатлением прошедшего дня.
14 января 1984 г. весь личный состав нашей бригады встречал Новый, 1984 г. по старому стилю на о. Сокотра. Это было необычайно радостное событие. Мы были благодарны организаторским способностям руководителю бригады Юрию Арсеньевичу Кольцову за его заботу о досуге нашей бригады вдали от родных берегов любимой Родины. Когда пишутся эти строки, в живых Юрия Арсеньевича уже нет. Светлая память об этом человеке навсегда останется в наших сердцах.
28 января 1984 г. мы снялись с якоря и взяли курс на северо-восток, в дружественную нам Индию. С выходом в нейтральные воды как всегда нас продолжали сопровождать корабли и самолеты стран НАТО. В их «дружественном окружении» на СВВП Як-38м (Як-38му) и вертолетах Ка-27пл (Ка-27пс) мы продолжали выполнять испытательные полеты.
В районе островного государства Шри-Ланка резко изменилась погода. Наш корабль начало сильно качать, в каюте все поскрипывало, потрескивало. До самого порта Мадрас погода была скверная, неуютная. 5 февраля 1984 г. крейсер «Новороссийск » бросил якорь в порту Мадрас.
Во время стоянки наших кораблей в порту крейсер посетила военная делегация Министерства обороны Индии. Адмиралы и офицеры были одеты в белоснежную, парадно-выходную форму. Высокого роста, смуглые представители ВМФ и ВВС Индии живо интересовались кораблем, его вооружением, самолетами вертикального взлета и посадки, вертолетами конструкции Н.И. Камова.
В Индии предоставилась возможность нашей бригаде посетить город Мадрас. Нам выдали по одной тысяче индийских рупий для приобретения сувениров, но многие из нас не ступили ногой на древнюю индийскую землю. А кто посетил город, рассказали об увиденном, обычаях, традициях индийского народа. Культура, поведение продавцов многочисленных магазинов и лотков такова, что из магазина без покупки не выйдешь.

Г.П. Рогожа 
начальник группы обслуживания средств аварийного покидания самолетов.
Продолжение следует.







Категория: Разное | Просмотров: 567 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0