[газета Кировец ]
Главная » 2013 » Март » 28 » Непобедимая и легендарная
12.53.25
Непобедимая и легендарная

(Продолжение. Начало в № 6,7,8,9,11,12)
10 февраля 1984 г. отряд кораблей снялся с якоря и взял курс на восток. Нам предстояло пройти по живописному Малаккскому проливу. Длина его составляет около 1000 км, наименьшая ширина около 40 км, глубина 25 - 113 м. Слева по ходу расположен полуостров Малакка, справа - остров Суматра.
По бортам крейсера проплывают живописные островки, то сплошь покрытые песком, то редкостной экзотической растительностью. Глубина под килем небольшая, идем малым ходом, оставляя после себя мутную воду, поднятый ил на поверхность гребными винтами.
По левому и правому бортам корабля мы впервые увидели водяных змей серо- желтого цвета с поперечными черными полосами, длиной около 2 метров. По ходу нашего корабля и на встречу идут сотни судов, кораблей, суденышек... Встречаются океанские танкера огромных размеров, всевозможных окрасок. Характерной особенностью их является то, что из трубы совершенно не видно дыма.
При выходе из Малаккского пролива, слева, находится островное государство Сингапур, расположенное у самого экватора. По преданию, колония заложена индийским принцем по имени Синг в XII веке и получила название Сингапур - город Льва, по нашему, Львов... Полезных ископаемых здесь нет, даже питьевую воду доставляют из других государств. Это и город, и остров, и государство. Общая площадь 581,5 км2. Официальные языки - малайский, китайский, английский и тамильский.
Сердце Сингапура - гигантский порт, по грузообороту и технической оснащенности стоит на 4 месте в мире. В порту своими размерами выделяется мощный, очень красивый английский авианосец «Инвинсибл».
Мы проплываем недалеко от берега. Город очень близко. Прекрасно видны небоскребы, люди, находящиеся у причала, просматриваются ровные, красивые улицы. Все свободные от вахты моряки на палубе. Мы любуемся прекрасным видом города, возбуждены от увиденного, фотографируемся на память.
Еще в Малаккском проливе мы вошли в воды не такого уж и Тихого океана. А после Сингапура, в водах Южно-Китайского моря, мы продолжали выполнение запланированных испытаний.
20 февраля 1984 г., в районе Тихоокеанского побережья Вьетнама мы вновь увидели два наших противолодочных самолета, но теперь это были Ту-95. Экипажи самолетов противолодочной обороны выполняли задачи поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками вероятного противника на просторах мирового океана, а если потребуется, то и уничтожения подводной цели.
Мы были уже близко от берегов нашей любимой Родины, соскучились по семьям и, увидев самолеты с красными звездами на бортах, возгордились мощью нашего государства. И теперь мы чувствовали такую же радость, как и при встрече самолетов Ил-38 у берегов Сомали. Экипажи самолетов сделали боевые развороты, несколько раз пролетели над нами, помахали крыльями и улетели по ранее намеченному маршруту.
В водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей нас начали сопровождать легкие корабли Китая и Японии. Иногда мы насчитывали до 10 кораблей сопровождения. Они всячески мешали нашему походу, грубо нарушая Международные правила вождения кораблей. А в воздухе летали самолеты всевозможных марок с незнакомыми нам опознавательными знаками.
Командование корабля нам сообщило, что японские средства массовой информации освещают «агрессивную политику» нашего государства в отношении восточных стран, в частности, Японии. Нас попросили проявлять постоянную бдительность при выполнении своих обязанностей. И мы благодарны командованию корабля за выдержку и спокойствие, с которыми оно уклонялось от провокационных действий «нашего конвоя».
К 23 февраля программа испытаний СВВП Як-38м (Як-38му) в основном была выполнена, мы подвели итоги проделанной работы и готовили технику для перебазирования на берег.
25 февраля моряки крейсера «Новороссийск » почтили память русских моряков и кораблей, погибших 25 - 28 мая 1905 г. в морском сражении у острова Цусима. В торжественной обстановке в свинцовые воды Японского моря были спущены венок и бескозырка. Русский народ свято чтит память защитников своей Родины.
Всего несколько дней назад мы были в экваториальных водах, а сегодня уже кутаемся в теплую одежду, нет никакого желания без необходимости выйти на палубу.
27 февраля 1984 г. ТАКР «Новороссийск» стал на якорь в порту Владивосток. Здесь уже зима, легкий морозец. Наш поход окончен. Он был не легким, но очень интересным и нужным для укрепления обороноспособности нашего государства.
Я постарался передать Вам, мои читатели, свои впечатления и переживания, вызванные буйством природы, загадочностью, таинственностью тех тропических стран, которые мы посетили или мимо которых проходили.
В этом году исполняется 30 лет нашему походу, и это яркое событие навсегда останется в памяти и сердцах его участников. Я признателен Его Величеству армейскому коллективу за наполненную творческой работой и дружественной поддержкой жизнь.

Г.П. Рогожа 
начальник группы обслуживания средств аварийного покидания самолетов.





Категория: Разное | Просмотров: 575 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0