[газета Кировец ]
Главная » 2010 » Март » 14 » ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ ЗА ПОМОЩЬЮ
12.59.18
ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ ЗА ПОМОЩЬЮ
Все мы являемся потребителями – пользуемся различными услугами, делаем покупки. К сожалению, не всегда остаемся довольны. Куда в таких случаях обращаться? Мы попросили секретаря комиссии по защите прав потребителей, действующей при исполкоме Кировского поселкового совета Владимира Анатольевича ПОПЕРЕЧНОГО рассказать о ее работе.
- В функции нашей комиссии входит контроль за соблюдением прав потребителей со стороны всех, кто торгует или предоставляет услуги – от частника до предприятия любой формы собственности. Кроме того, мы предоставляем консультации жителям поселка.
Председатель комиссии – Валерий Григорьевич Калашников. Члены – Людмила Валентиновна Толчина и Ольга Алексеевна Стулова.
Мы осуществляем проверки субъектов предпринимательской деятельности на предмет наличия просроченных продуктов питания, отсутствия «уголка покупателя». Надо сказать, в Кировском во всех крупных магазинах такие уголки имеются, любой покупатель может потребовать жалобную книгу и записать, чем он недоволен. По мере накопления заявлений граждан проводятся заседания комиссии, на которые приглашаются представители сторон. Часто удается решить вопрос, так сказать, «полюбовно». Были случаи, когда, например, в магазине «Сармыш» была приобретена бытовая техника с браком – ее без проволочек заменили на новую. А бывало, неправы оказывались сами покупатели - при проверке выявлялось, что приобретенная техника выходила из строя не в результате брака, а в результате нарушения правил эксплуатации. Обычно физические лица-предприниматели, такие, как В.Л. Самаркин, В.Ф. Шабалин идут нам навстречу. Но бывает, что предприниматели игнорируют приглашения на заседание комиссии, отказываются обменять некачественный товар. К сожалению, наши полномочия ограничены. Мы не можем составить протокол, применить к реализатору товара или услуги административные меры воздействия. Но это не значит, что к нам нет смысла обращаться. На основании Закона Украины «О защите прав потребителей» мы объясняем гражданам их права, и в дальнейшем они уже сами принимают решение, как действовать дальше, стоит ли обращаться в суд.
Если не удается решить вопрос на месте, мы можем обратиться в Главное управление по защите прав потребителей АРК – там, на основании сигналов, поступающих с мест, раз в год составляется график проверки субъектов предпринимательства. Управление может наложить штраф, приостановить деятельность предприятия, на которое поступила жалоба, отозвать лицензию.
Так что, дорогие жители поселка, если вас неправильно обслужили, продали некачественный товар, обращайтесь к нам – мы поможем вам защитить свои права.
Материал подготовила Е. СЕРГЕЕВА.





Категория: Актуально | Просмотров: 1312 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0