[газета Кировец ]
Главная » 2018 » Февраль » 9 » Почему ребёнок не хочет делать уроки?
11.17.50
Почему ребёнок не хочет делать уроки?

№3 от 18.01.2018 г.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось». Как же правдиво пела Алла Пугачёва свою песню. И это действительно так. Но и с друзьями хочется встретиться, поговорить о проведённых каникулах, что нового приобрели, чему научились, где побывали с родителями. Да мало ли чего, одноклассники ведь!

Школа – это не только один из важнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слёзы не в силах справиться с объёмом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих ребятишек. Но особым моментом являются домашние задания, которые способны буквально свести с ума и детей, и родителей.

Почему же ребёнок наотрез отказывается делать уроки? Почему так трудно заставить своё чадо сесть, наконец, за учебник и выучить нужный параграф?

Причин этого может быть несколько.

1-я причина. Ребёнок боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей. Иногда дети просто панически боятся неудач. У большинства детей этот страх провоцирует хаотичное, необъяснимое поведение: ребёнок вертится из стороны в сторону, не может сосредоточиться на чём-то одном и спокойно ответить на вопрос. Но есть и та часть детей, у которых реакция организма на страх проявляется иначе, эти дети, наоборот, «затормаживаются».

При этом ребёнок выглядит отрешённым, почти безмятежным. Он может спокойно сидеть и смотреть в книгу, но никак не реагировать на ваши реплики. Если вы будете на ребёнка кричать или ругать его, то можете ещё сильнее напугать его, тем самым ухудшить ситуацию. Запаситесь терпением и выдержкой, помогайте своему чаду решать задачки и писать грамматические упражнения. Как только ребёнок поймёт, что бояться ему нечего, что вы всегда рядом и готовы оказать ему помощь, то он расслабится и работать с ним будет легче.

2-я причина. Некоторые ребята не хотят делать домашние задания по тем или иным предметам, потому что они для него непонятны, сложны. Например, ребёнок отказывается решать задачки по математике, так как ему не даётся логическое мышление. Ругать ребёнка бесполезно. Решить данную проблему можно только одним способом, помочь справиться с имеющимися трудностями. Начните заниматься со своим чадом, решайте трудные задачки вместе, постарайтесь донести до него модель их решения, их смысл. Исли не можете справиться с имеющимися трудностями у ребёнка самостоятельно, то наймите ему репетитора. Пусть специалист поработает с ребёнком. Как только порог под названием «трудно» будет преодолён, желание отлынивать от работы пройдёт само собой.

3-я причина. Иногда именно взрослые виноваты в том, что ребёнок отказывается от выполнения домашних заданий.

Ни для кого не секрет, что дети могут идти на открытое столкновение с волей взрослых, нарушать запреты и демонстрировать непослушание только для того, чтобы обратить на себя внимание родителей. Иногда ребёнок решает добиться внимания к своей персоне отказом от выполнения домашних заданий. Как решить эту проблему? Вывод, кажется, очевиден: нужно окружить ребёнка заботой, вниманием и любовью, даже в том случае, если вам кажется, что чадо и без того получает всего этого с лихвой. Помните, что родители – эго самые главные для ребёнка люди, важнее которых у него никого нет.

Ваш малыш нуждается в вашем внимании так же сильно, как вы когда-то нуждались во внимании со стороны вашей мамы. Моей мамы уже нет с нами более десяти лет, но я гак сильно нуждаюсь в её заботе и любви. Только мама скажет, что я у неё самая умная, самая смелая, самая любимая, самая, самая, самая…

В отдельную группу следует выделить ребятишек, учащихся младших классов. Они также часто отказываются от выполнения домашних заданий, но для того чтобы решить эту, к ним нужен особый подход. Одним из способов заставить ребёнка регулярно делать уроки является решение их не делать. По мнению детских психологов, ученику младших классов гораздо труднее, чем старшеклассникам признаться всем в том, что урок не выучен. Вот и не мешайте ребёнку прочувствовать все негативные последствия невыполненного домашнего задания, что называется «на собственной шкуре».

Пусть ребёнок не выполняет домашних заданий и отправляется в школу. Получив одну-две «двойки», малыш поймёт, как это неприятно, и скорее всего, захочет «реабилитироваться». Этот способ является более эффективным, чем всем известные и широко применяемые родителями уговоры и скандалы.

Ещё один способ – лишение важных для ребёнка благ. Родители должны придерживаться строгого принципа: учёба – это дело ребёнка, и только он вправе решать, выполнять домашние задания или нет. При этом родители имеют право требовать от своего чада положительных отметок. Если ребёнок получает «двойку», то вы можете позволить себе лишить его каких-либо важных для него дел. Например, не давать карманных денег какой-то промежуток времени, запретить компьютерные игры или просмотр телевизора. Тогда ребёнок сознательно сделает выбор между приятным бездельем и не таким приятным, зато поощряемым трудом. А прямого принуждения вам удастся избежать.

Следует также помнить, что не всегда странные орфографические ошибки или трудный процесс чтения связаны с нежеланием ребёнка или его глупостью.

В медицине существуют такие понятия, как дисграфия и дисликсия. Это определённые расстройства, при которых одна часть мозга работает быстрее или более развита, чем другая. Определить наличие этих расстройств вам поможет наличие в тетради ребёнка следующих ошибок: постоянный пропуск букв, дублирование букв, зеркальное написание букв, путаница со звонкими и глухими согласными в сильной позиции. Помимо этого, ребёнок может менять буквы в слове местами, не видеть границ слов и делать другие необъяснимые ошибки.

Если вы заметили данные нарушения письма, то как можно скорее обратитесь к школьному логопеду. Чем раньше специалист начнёт заниматься с вашим чадом, тем больше шансов на то, что ребёнок в будущем сможет писать без ошибок.

Не паникуйте! Дисликсия и дисграфия – это нарушения, которые чаще всего не приносят никаких бед ребёнку, ни о каких отклонениях в развитии речи здесь не идёт.

 

В.П. Шадурская, психолог методического кабинета МКУ «Управление образования, молодёжи и спорта администрации Кировского района РК».

 

Категория: Это надо знать | Просмотров: 342 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0