[газета Кировец ]
Главная » 2014 » Июль » 25 » Прямо в Старый Крым
08.38.25
Прямо в Старый Крым

№30 от 24.07.2014 г

Я эту женщину люблю,
И в ней не вижу я изъяна.
Я Господа о ней молю:
Танюша, Танечка, Татьяна…
                 Г. Калояниди

«Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья»,- так пишет в своих воспоминаниях Константин Георгиевич Паустовский о Крыме. Крым становится одним из любимых мест писателя с юности, здесь написана половина его произведений. В Крыму он обретал творческое вдохновение и неудержимый полет души, которые расцветали благодатной россыпью слов-жемчужин на страницах его произведений.
Любовь и тяга к Крыму не случайна, здесь всё близко и полно непонятной грусти и нежности, ощущения счастья, которое переполняло Паустовского в 1949 году…Этот год оказался для писателя судьбоносным и, возможно, самым счастливым - Паустовский соединил свою судьбу с женщиной, которую много лет любил, - Татьяной Алексеевной Арбузовой. В 1945 году, задолго до этого счастливого события, Константин Паустовский писал Татьяне Арбузовой: «Я  благодарен судьбе за то, что из сотен и тысяч лет, когда я мог бы родиться, я живу именно сейчас, в одно время с Вами, и  мне страшно от мысли, что могло бы быть иначе, что на протяжении огромных времен я мог бы не встретить Вас. Начинаешь верить в судьбу. Она есть, и, пожалуй,  ни на какое счастье не променяешь всю эту щемящую тревогу, горечь, необъяснимую печаль и любовь, которые измучили мое сердце…»
Конечно же, он сразу захотел показать ей дорогие ему места в Крыму.
Запись в дневнике, датированная 8 мая 1949г.: «Симферополь. Таня в вагоне - сверкающая, радостная, с букетом диких маков…Я никак не могу проснуться. Жизнь чудесная, как выдумка…Юпитер по ночам над садом и морем, цикады, холодноватый воздух, нежность, что-то огромное и прекрасное вошло в жизнь, - навсегда». Из Симферополя в Ялту, потом на пароходе в Феодосию, в Коктебель, из Коктебеля -  в Старый Крым. Запись в дневнике писателя: « Прямо в Старый Крым. Всё то же ощущение сказки, с Таней к дому Грина… Грин благословил  бы нашу любовь».  Из воспоминаний дочери Татьяны Арбузовой – Галины: «…Ощущения того лета  легли на всю последующую жизнь».
В Старом Крыму они останавливаются  в доме №31 по улице К. Либкнехта, где у хозяйки дома Веры Рутковской  снимают две комнаты. Небольшой уютный домик, деревянные двери, уютный сад...  Две  небольшие смежные, но изолированные от хозяйских, комнатки с отдельным входом. Вечерами со своей семьёй и семьёй хозяйки дома собирались в саду, включали патефон, который до сих пор находится в экспозиции музея, и слушали музыку.
В этом году исполняется 65 лет со дня пребывания четы Паустовских в домике в Старом Крыму. С 2005 года это дом-музей К.Г. Паустовского, в одной из комнат которого теперь мемориальная комната. Небольшой диванчик, этажерка с собранием сочинений, письменный стол, настольная лампа…создаётся впечатление, что писатель ненадолго вышел в сад отдохнуть, подышать свежим воздухом…
На письменном столе, в мемориальной  комнате представлена выставка, посвященная 65-летию со дня пребывания Паустовских в Старом Крыму - фотографии, личная переписка, дневниковые записи…
Чувство безграничной любви и нежности, послужившее началом семейной жизни стало точкой отчета которой стал Крым и в частности, Старый Крым, сопровождало их в течение всех 19 лет совместной жизни, до самой смерти писателя, о чем свидетельствуют многочисленные письма Паустовского к любимой женщине:

٭٭٭٭٭

«Нежность, единственный мой человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было еще на свете. Не было и не будет, вся остальная любовь - чепуха и бред. Пусть спокойно и счастливо бьется твое сердце, мое сердце! Мы все будем счастливы, все! Я знаю и верю... 

٭٭٭٭٭

Не могу не писать тебе. Боюсь сглазить наше счастье. Детка моя единственная во всей вселенной. Думаю о тебе беспрерывно... 
Любовь моя безмерна, знай это! 

٭٭٭٭٭

Танюша, родная моя, мы еще будем жить - такая любовь, как наша, не кончается. Вся жизнь моя до последней капли - только в тебе, в одной тебе, целую и жду, верю в последнюю милость, если не людей, то жизни. 
У меня нету слов, а было так много, чтобы передать силу моей любви. 
Пишу бессвязно, прости. Но я мужественно буду ждать тебя все время, всю жизнь и здесь, на земле, и там, где нас пока нет...»
Подтверждением этого служат и слова Галины Арбузовой – падчерицы Константина Георгиевича: «Но глубинная любовь и даже страсть сохранились до самых последних дней. Записки Константина Георгиевича к маме, написанные в больнице уже дрожащей рукой и малопонятным почерком, были так полны, сильны чувством молодой любви! В конце жизни эта любовь не только не уменьшилась - это была яркая вспышка».

Галина Калояниди,
научный сотрудник Дома-музея К.Г. Паустовского
Старый Крым.

 

 

Категория: Новости культуры | Просмотров: 533 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0