[газета Кировец ]
Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » Профилактические мероприятия на пассажирском транспорте, проводимые Госавтоинспекцией
12.20.12
Профилактические мероприятия на пассажирском транспорте, проводимые Госавтоинспекцией

Аварии с участием пассажирских перевозчиков, жалобы от населения в их адрес и фиксация сотрудниками ГАИ большого числа грубых нарушений со стороны водителей автобусов продолжаются. В Крымской автономии ситуация в этой сфере деятельности усугубляется тем, что к местным автобусам прибавляются приезжие перевозчики, не знающие наших коварных дорог, зачастую работающие «под черным флагом», не имея необходимого пакета документов, для предоставления данных услуг.
К сожалению, без вмешательства ГАИ в сфере пассажирских перевозок порядка как не было, так и нет. Проводимые Госавтоинспекцией профилактические мероприятия направлены на снижение аварийности среди пассажирских перевозчиков, а частота их проведения - это не чья-то прихоть, а вынужденные меры. Ведь ДТП с участием автобусов всегда сопровождается большим количеством пострадавших.
Как не печально, но руководителей автотранспортных предприятий интересует только прибыль. При этом техническому состоянию автобусов и физическому состоянию водителей руководителями предприятий внимание практически не уделяется.
Поэтому, привычное дело - хаос на пересечениях маршрутов, сумасшедшие гонки, призом в которых выступают лишние пассажиры. К сожалению, водители автобусов и маршрутных такси недостаточно осознают, что на них возложена ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров. Ведь в погоне за заработком они часто недосыпают, оборудуют свой транспорт дополнительными сиденьями, что не соответствует норме, нарушают Правила дорожного движения, чтобы быстрее добраться до конечного пункта назначения. Зачастую водители автобусов не отдыхают, находясь за рулем более десяти часов, при этом довольно часто в рейсовых автобусах, следующих на большие расстояния, нет второго водителя, что также является грубым нарушением правил. А результат такого халатного и легкомысленного отношения к своей работе может быть самым печальным - это человеческие жертвы и искалеченные судьбы в страшнейших авариях.
В период профилактической отработки сотрудники ГАИ осуществляют контроль за пассажирскими перевозчиками, что называется «на всех фронтах». Сотрудники автотехнической инспекции отслеживают выпуски автобусов на линию. Добросовестно ли механики осматривают автобусы перед рейсом, проходит ли водитель медосмотр у врача.
За время инспекций сотрудниками ГАИ были выявлены пассажирские автобусы с недопустимым люфтом рулевой системы, болты на некоторых колесах можно открутить руками, лопнувшие диски в любой момент на кочке способные оторваться, лысая резина, торчащий корд из покрышек, дополнительные сидения, заблокированные аварийные выходы, плохие тормоза – все это напрямую угрожает безопасности перевозимых пассажиров.
По некоторым данным, в Украине нелегальные перевозчики занимают от 30 до 40 % рынка. Они стали большой проблемой и мешают работать легальным перевозчикам, работающим в законодательном поле, обеспечивая безопасность пассажиров и неся социальную нагрузку в виде перевозки льготных категорий и осуществляя отчисления в местный бюджет.
Поэтому для предотвращения деятельности нелегальных перевозчиков были созданы мобильные группы, включающие в себя сотрудников ГАИ, ОБЭП, Главтрансинспекции. В Крыму работают 27 подобных мобильных групп.
Проводимые Госавтоинспекцией профилактические мероприятия на пассажирском транспорте – это не просто так, собрались и решили всех перевозчиков проверять и наказывать. Нет. Руководители ГАИ регулярно проводят встречи с руководителями предприятий, осуществляющими пассажирские перевозки. Сотрудники ГАИ постоянно посещают автопредприятия. Поэтому все руководители в курсе всех выдвигаемых требований Госавтоинспекцией.
Но как показывает практика, уговоры и наставления со стороны специалистов ГАИ часто проходят мимо ушей руководителей автопредприятий.
В заключение же хочется отметить, что для организации безопасных и цивилизованных перевозок пассажиров нужно не так уж и много. Для этого у фирмы-перевозчика и непосредственно у водителя автобуса должны быть все необходимые документы. Автобус должен быть исправным и храниться на территории предприятия. Водитель должен быть здоровым, адекватным и трезвым с необходимой квалификацией для данного рода деятельности. Перед выездом его должен проверить врач, а техсостояние автобуса – механик. Во время рейса водитель не вправе нарушать Правила дорожного движения и перевозки пассажиров. Вот, пожалуй, и все.
Согласитесь, не так уж и сложно навести порядок в своем хозяйстве. Но этого почему-то не происходит. Поэтому руководство крымской Госавтоинспекции со всей ответственностью заявляет: пока на пассажирском транспорте не будет порядка, сотрудники ГАИ не оставят в покое перевозчиков, работающих под черным флагом, и водителей пассажирских автобусов, грубо нарушающих ПДД и правила перевозки пассажиров.

С.В. Пичугов, 
Госавтоинспектор ОГАИ Кировского РО, капитан милиции.


Категория: Актуально | Просмотров: 591 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0