[газета Кировец ]
Главная » 2019 » Ноябрь » 26 » Р Е Ш Е Н И Е №27 КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
15.03.16
Р Е Ш Е Н И Е №27 КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

№47 от 21.11.2019 г.

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

внеочередная 5-я сессия 2-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е №27

14.11. 2019 г.      пгт Кировское

 

Об утверждении Положения о порядке проведения ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием Кировский район Республики Крым

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 31 Закона Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», п. 22 ч. 1 ст. 29, п. 2 ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования Кировский район  Республики  Крым, принятого на 3-й сессии Кировского районного совета Республики Крым 1-го созыва решением от 21.11.2014 №54, рассмотрев предложенный администрацией Кировского района Республики Крым проект Положения о порядке проведения ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием Кировский район Республики Крым,  принимая во внимание заключение прокуратуры Кировского района Республики Крым от 13.11.2019 г. на проект решение Кировского районного совета «Об утверждении Положения о порядке проведения ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием Кировский район Республики Крым» Кировский районный совет Республики Крым

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке проведения ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием Кировский район Республики Крым (прилагается).

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на информационном стенде Кировского районного совета, разместить в ГИС «Портал Правительства Республики Крым»: https://rk.gov.ru в разделе Муниципальные образования, Кировский район, в газете «Кировец».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Кировского районного совета Республики Крым по вопросам экономики, планирования и бюджета, управлению объектами муниципальной собственности района, жилищно-коммунальным вопросам.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Н.А. Рощина, заместитель председателя

Кировского районного совета.

 

Приложение

к решению5-й сессии Кировского

районного совета Республики Крым 2-го созыва от 14.11. 2019 №27

 

Положение

о порядке проведения ликвидации

муниципальных унитарных предприятий,

созданных муниципальным образованием

Кировский район Республики Крым

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием Кировский район Республики Крым (далее – Положение) принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», Законом Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым.

2. Данным Положением регулируется порядок проведения ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – предприятие, предприятия), созданных на имуществе, являющемся муниципальной собственностью муниципального образования Кировский район Республики Крым, учредителем которых является муниципальное образование Кировский район Республики Крым в лице уполномоченных органов местного самоуправления (их структурных подразделений) муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее – уполномоченные органы, уполномоченный орган).

3. Данным Положением регулируется порядок проведения ликвидации предприятий, решение о ликвидации которых было принято по инициативе уполномоченных органов.

4. Действие данного Положения не распространяется на процедуру ликвидации предприятий, проводимую на основании решения суда, принятого в соответствии с законодательством о банкротстве юридических лиц.

5. Данное Положение определяет:

5.1. Общий порядок проведения ликвидации предприятий;

5.2. Органы, уполномоченные на принятие решений о ликвидации предприятий, их полномочия и компетенцию;

5.3. Основания для ликвидации предприятий;

5.4. Порядок формирования ликвидационных комиссий, осуществляющих ликвидацию предприятий, права и обязанности членов ликвидационных комиссий;

5.5. Порядок деятельности и полномочия ликвидационных комиссий, осуществляющих ликвидацию предприятий.

6. Уполномоченные органы при принятии решений о ликвидации предприятий вправе создавать ликвидационные комиссии предприятий, либо вправе привлекать к проведению ликвидации предприятий сторонних юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся профессиональной деятельностью в сфере осуществления ликвидации юридических лиц.

В случае привлечения уполномоченными органами к ликвидации предприятий сторонних лиц создание ликвидационных комиссий предприятий не требуется.

7. При принятии уполномоченным органом решения о ликвидации  предприятия (в случае, когда уполномоченный орган принимает решение о ликвидации предприятия без привлечения сторонних лиц), данный орган помимо издания правового акта о ликвидации предприятия также в обязательном порядке данным актом утверждает персональный состав ликвидационный комиссии данного конкретного предприятия и порядок ликвидации данного предприятия.

8. При принятии уполномоченным органом решения о ликвидации предприятия принятие (утверждение) положения о ликвидационной комиссии предприятия не требуется.

Ликвидационная комиссия предприятия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, настоящим Положением, правовым актом уполномоченного органа о ликвидации предприятия, порядком ликвидации предприятия, утверждаемым уполномоченным органом при издании правового акта о ликвидации предприятия, Уставом предприятия.

9. Уполномоченные органы, принявшие решения о ликвидации предприятий, не несут ответственности по обязательствам этих предприятий, в том числе и по тем обязательствам на полное исполнение (погашение) которых у предприятий не хватает собственных денежных средств и имущества.

Предприятия не несут ответственности по обязательствам уполномоченных органов.

10. Если ликвидируемым предприятиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации были направлены средства бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым, и в случае наличия, либо возникновения неурегулированных взаимных обязательств, имеющих место между предприятиями и главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым по поводу данных бюджетных средств, они разрешаются сторонами в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о бюджетной системе Российской Федерации до завершения процесса ликвидации предприятий.

 

II. Органы, уполномоченные на принятие

решений о ликвидации предприятий,

их полномочия и компетенция

1. Органы, уполномоченные на принятие решений о ликвидации предприятий:

1.1. Администрация Кировского района Республики Крым – в отношении предприятий, учредителем которых она является;

1.2. Структурные подразделения администрации Кировского района Республики Крым – в отношении предприятий, учредителем которых они являются.

2. Полномочия и компетенция органов, уполномоченных на принятие решений о ликвидации предприятий:

2.1. Принятие решения (издание соответствующего правового акта) о ликвидации предприятия;

2.2. Утверждение персонального состава ликвидационной комиссии предприятия;

2.3. Утверждение порядка ликвидации предприятия;

2.4. Утверждение промежуточного ликвидационного баланса предприятия;

2.5. Утверждение ликвидационного баланса предприятия.

 

III. Основания для ликвидации предприятий

1. Основаниями для ликвидации предприятий являются:

1.1. Решение уполномоченного органа, в том числе в связи с истечением срока, на который создано предприятие, с достижением цели, ради которой оно создано.

1.2. Решение суда, принятое:

- по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации предприятия недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления предприятием деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

- по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления предприятием деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- по иску уполномоченного органа в случае невозможности достижения целей, ради которых создано предприятие, в том числе в случае, если осуществление деятельности предприятия становится невозможным или существенно затрудняется;

1.3. В иных случаях, предусмотренных законом.

 

IV. Порядок формирования

ликвидационных комиссий,

осуществляющих ликвидацию

предприятий, права и обязанности

членов ликвидационных комиссий

1. Уполномоченный орган при принятии решения о ликвидации предприятия утверждает количественный и качественный состав ликвидационной комиссии.

2. Как правило, количественный состав ликвидационной комиссии состоит из нечетного числа должностных лиц, входящих в ее состав.

В зависимости от специфики предприятия, данной конкретной сложившейся ситуации в деятельности предприятия количественный состав комиссии может составлять от пяти – семи и более должностных лиц, включаемых в состав ликвидационной комиссии.

3. В состав ликвидационной комиссии включаются следующие должностные лица:

3.1. Работники (служащие) уполномоченного органа, имеющие образование в сфере бухгалтерского учета, экономики, права, кадровой работы, архивного дела, делопроизводства и прочие, либо работники (служащие) уполномоченного органа, занимающие в данном органе должности, относящиеся к вышеназванным сферам профессиональной деятельности;

3.2. Работники (служащие) ликвидируемого предприятия, имеющие образование в сфере бухгалтерского учета, экономики предприятий, права, кадровой работы, архивного дела, делопроизводства и прочие, либо работники данного предприятия, занимающие в нем должности, относящиеся к вышеназванным сферам профессиональной деятельности.

4. Члены ликвидационной комиссии осуществляют свою деятельность в комиссии на бесплатной (безвозмездной) основе.

5. Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены ликвидационной комиссии в ходе проведения ликвидации предприятия обязаны действовать в соответствии с законодательством, в интересах предприятия и/или его кредиторов, члены комиссии обязаны выполнять поручения председателя, а в его отсутствие, заместителя председателя ликвидационной комиссии.

6. Все должностные лица, включенные в состав ликвидационной комиссии, в ходе проведения ликвидации предприятия имеют равный доступ ко всей документации предприятия, на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении и на балансе предприятия.

7. Члены ликвидационной комиссии в ходе проведения ликвидации предприятия вправе направлять в устной и письменной форме свои предложения, замечания.

8. В случае несогласия с теми или иными решениями, принимаемыми ликвидационной комиссией либо ее председателем, заместителем председателя комиссии, любой член комиссии имеет право на свое особое мнение, в том числе, фиксируемое в письменной форме.

При принятии ликвидационной комиссией протокольных решений не допускается какое-либо давление на членов комиссии, как со стороны руководства комиссии, так и по отношению друг к другу.

 

V. Порядок деятельности и полномочия ликвидационных комиссий, осуществляющих ликвидацию предприятий

1. Ликвидационная комиссия (далее – Комиссия) в ходе осуществления свой деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, настоящим Положением, правовым актом уполномоченного органа о ликвидации предприятия, порядком ликвидации предприятия, утверждаемым уполномоченным органом, Уставом предприятия.

2. С момента принятия правового акта уполномоченного органа о ликвидации предприятия к Комиссии переходят полномочия по управлению делами предприятия. Комиссия от имени предприятия выступает в суде. Комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах предприятия, а также его кредиторов.

Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие, заместитель председателя Комиссии. С момента создания ликвидационной комиссии председатель Комиссии имеет право без доверенности действовать от имени предприятия.

В исключительных случаях, когда по объективным причинам и обстоятельствам, не позволяющим председателю Комиссии совершить юридически значимые действия в интересах ликвидируемого предприятия и/или его кредиторов, он имеет право передоверить на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, заместителю председателя Комиссии выполнение конкретных юридически значимых действий с указанием в доверенности срока ее действия и формулирования юридически значимых действий, для совершения которых выдается доверенность. 

Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности, ведение делопроизводства Комиссии.

Члены Комиссии при необходимости выполняют поручения председателя Комиссии, а в его отсутствие, заместителя председателя Комиссии.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии обязаны присутствовать не ее заседаниях лично и принимать участие в принятии решений Комиссии путем голосования.

Комиссия для принятия решений по вопросам, связанным с ликвидацией предприятия, осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, на которых принимаются протокольные решения.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии от ее общего состава.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Комиссии.

В случае равенства голосов голос председательствующего на Комиссии считается решающим.

Заседания Комиссии оформляются протоколами заседаний, подписываемыми всеми членами Комиссии.

Лица, входящие в состав Комиссии в случае невозможности присутствия на ее заседании, не имеют права делегировать свои права и обязанности иным лицам, не включенным в состав Комиссии.

3. Комиссия в  течение трех дней с момента принятия правового акта уполномоченного органа о ликвидации предприятия сообщает в письменной форме в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.

4. Комиссия опубликовывает в специализированном средстве массовой информации (журнал «Вестник государственной регистрации») сообщение о ликвидации предприятия с указанием порядка и срока заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Для опубликования информации в журнале «Вестник государственной регистрации» Комиссия может воспользоваться on-line сервисом «Web-заявка с электронной подписью (ЭП)»: http://www.vestnik-gosreg.ru/docs/dig_sign.pdf (в случае наличия ЭП у председателя Комиссии) или подать комплект документов в региональное представительство данного печатного СМИ по Республике Крым.

5. Комиссия проводит ликвидацию предприятия в срок, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации предприятия.

Председатель Комиссии на основании протокольного решения Комиссии предупреждает работников предприятия о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

6. Комиссия осуществляет сплошную инвентаризацию материальных (основные необоротные и оборотные активы) и нематериальных (денежные средства и пр.) активов.

Комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации предприятия.

7. После окончания срока предъявления требований кредиторами Комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты Комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс предоставляется Комиссией в уполномоченный орган.

8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается уполномоченным органом.

9. В течение трех дней с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса Комиссия сообщает в письменной форме в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

10. Выплата денежных сумм кредиторам предприятия производится в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

11. В случае, если после удовлетворения претензий всех кредиторов, погашения всей имеющейся кредиторский задолженности у предприятия остаются денежные средства, они подлежат перечислению в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым.

Все имущество (движимое и недвижимое), являющееся муниципальной собственностью муниципального образования Кировский район Республики Крым, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов предприятия, Комиссия передает уполномоченному органу.

Если для погашения всей кредиторской задолженности (полного расчета со всеми кредиторами) у предприятия не хватает денежных средств и имущества, то такая задолженность (не погашенная ее часть) считается погашенной.

12. Комиссия принимает меры по технической обработке и сдаче в муниципальный архив муниципального образования Кировский район Республики Крым документов, подлежащих сдаче на государственное хранение.

13. После завершения расчетов с кредиторами и передачи уполномоченному органу всего имущества предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов предприятия, Комиссия составляет ликвидационный баланс.

14. Ликвидационный баланс предоставляется Комиссией в уполномоченный орган.

15. Ликвидационный баланс утверждается уполномоченным органом.

16. В течение трех дней с момента утверждения ликвидационного баланса Комиссия сообщает в письменной форме в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым о прекращении предприятия с целью внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

17. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, регулируются действующими законодательными и нормативными правовым актами Российской Федерации.

Категория: Объявления | Просмотров: 217 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0