08.14.59 СКОРО В ШКОЛУ: как помочь детям? | |
№33 от 16.08.2018 г. Считанные дни остались до нового учебного года, когда многие малыши впервые переступят порог школы. Как помочь ребёнку адаптироваться к новым психическим и эмоциональным перегрузкам, как сделать так, чтобы учёба стала для него удовольствием, а не наказанием? Конечно, вы скажете, что надо заинтересовать ребёнка, но главное – учитывать тип его темперамента. Сангвиники. Детям с таким типом характера адаптироваться к школе будет проще, чем остальным. Они подвижны, уравновешенны, жизнерадостны, трудолюбивы и общительны, у них много друзей. Сангвиники легко приспосабливаются к окружающей обстановке, быстро усваивают новый материал, не останавливаются на неудачах. А вот сосредоточиться на чём-то одном – им сложно. Поэтому для успешного начала школьной «карьеры» важно создать для них чёткий распорядок дня и строго придерживаться его. Холерики. Эти дети очень активны, беспокойны и легко отвлекаются. Они хватаются за несколько дел и ни одно не доводят до конца. Благодаря силе убеждения, смелости и открытости становятся лидерами среди сверстников. А вот взрывной темперамент часто становится причиной проблем в школе. Возникшие неприятности нельзя оставлять без внимания, но обсуждать их нужно спокойно и терпеливо, ни в коем случае не выходить из себя и тем более не стараться переломить ребёнка. Лучше направить его неуёмную энергию в другое русло, и лучшим выходом здесь станут подвижные игры или спорт. Флегматики. Таким малышам привыкнуть к быстро меняющейся школьной жизни гораздо труднее, чем остальным детям. Флегматики неразговорчивы, не любят шумные игры и с трудом переключают внимание с одного на другое. Их нельзя заставлять и торопить, нужно действовать только убеждением, спокойно и постепенно. Привычки, которые у них вырабатываются, сохраняются на долгие годы, поэтому перевоспитывать флегматика – занятие безнадёжное. Ни в коем случае нельзя смеяться над свойственной им медлительностью, иначе вы рискуете превратить ребёнка в неуспевающего неврастеника. Меланхолики. Эти дети необщительны, инертны, стеснительны, им трудно выдерживать длительное нервное напряжение. Таким малышам трудно в коллективе, они не могут постоять за себя, часто попадают под чужоё влияние, очень ранимы. Отвечая у доски, они легко теряются, но это вовсе не значит, что меланхолики плохо учатся – интеллектуальный потенциал у них достаточно высок. При общении с такими детьми от взрослых, в первую очередь, требуется чуткость. Их нельзя слишком резко подстёгивать. Главное, старайтесь ненавязчиво развить у ребёнка самостоятельность и упорство.
В.П. Шадурская, психолог.
| |
|