[газета Кировец ]
Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » СТАТЬЯ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС
11.04.57
СТАТЬЯ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС
Специализированные автобусы для перевозки детей зародились в США, причем пик их масштабного применения приходится на 60-70-е годы прошлого века. В Европе школьные автобусы не получили достаточного распространения из-за развитой и разветвленной системы общественного автотранспорта и исторически сложившейся системы образования. Для массовых выездов на природу, экскурсии и в летние лагеря здесь используют стандартные туристические или пригородные автобусы. Специфичными требованиями при решении этой транспортной задачи являются: движение в заранее определенное время суток независимо от погодных условий и времени года; движение в том числе по дорогам низших технических категорий, проселочным, полевым, лесным и т. д.; в период весенне-осенней распутицы и зимой высокая вероятность потери проходимости автобусами без какой-либо возможности оперативного получения посторонней технической помощи; в межсезонье не исключается такой вариант перевозки, когда посадка и высадка детей осуществляется в заранее оговоренных местах проезжей трассы, до которых дети добираются самостоятельно; у детей есть школьные ранцы, портфели, пакеты со сменной обувью, а в ненастную погоду - плащи, накидки и т. п.
Основными задачами организаций, эксплуатирующих автобусы, являются: обеспечение надежности водителей автобусов; содержание транспортных средств в технически исправном состоянии; обеспечение безопасных условий перевозочного процесса. В школах, имеющих автобусы, должен быть специально назначенный сотрудник, отвечающий за обеспечение безопасности дорожного движения. Этот сотрудник должен иметь соответствующий уровень квалификационной подготовки, который подтверждается аттестационной комиссией.
Ежедневный контроль состояния здоровья водителей должен осуществляться квалифицированным медработником. Водитель, не прошедший предрейсовый медицинский осмотр, не должен иметь допуска к транспортному средству. Проверки показывают, что случаи перевозки детей водителями, не явившимися к медработникам, имеют место. Частично исправить ситуацию удается, когда автобусы передаются на содержание в автотранспортные предприятия, дислоцирующиеся недалеко от школ, однако отдельными нерадивыми директорами предприятий автобус нередко начинает использоваться для коммерческой перевозки пассажиров.
Для обеспечения технической исправности эксплуатируемых автобусов, учреждения, с которыми заключены договора, должны располагать производственными помещениями и оборудованием для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов. Штат специалистов и работников имеет соответствующую квалификацию и опыт работы.

С. В.Пичугов,
госавтоинспектор ОГАИ Кировского РО капитан милиции


Категория: Актуально | Просмотров: 534 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0