[газета Кировец ]
Главная » 2016 » Декабрь » 9 » Учитель – бессменный хранитель школьного очага
08.39.04
Учитель – бессменный хранитель школьного очага

№48 от 01.12.2016 г.

Школа – это часть истории района, а одно из достояний района – учителя, которыми славилась и славится земля наша. Знакомьтесь!

Сердюкова Светлана Ивановна, проработав учителем сорок лет и прожив в семье учителей, пришла к выводу: учитель имеет судьбоносное значение для ученика. Советы, которые могут помочь достойным преемникам, юным учителям.

Учитель должен начинать с воспитания чувств; должен развивать ростки добра, таланта. Учитель всю жизнь воспитывает великую ответственность перед любовью Матери. Он не прекращает нравственное воспитание ни на миг («Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственности» В.Г. Белинский). Настоящий учитель создает из учеников единомышленников, соучастников в сотворчестве; постоянно обращается к народной мудрости. Учитель подводит детей к необходимости самовоспитания, пробуждает у учащихся внутреннюю работу ума и сердца, направленную на самосовершенствование. Для этого совместно с учащимися составляли формулы совершенства.

Например, Р → Р → У → Р → В (работа – Р, систематическая серьезная работа Р приводит к успеху – У, успех – это удовлетворение, радость успеха придает уверенность, сил для достижения цели – покорение вершины В.)

Или Д → П → З → П → У (дисциплина – Д, самодисциплина во всем приводит к порядку – П, с порядком дружен ум, значит, приобретаются знания 3, а знания – это профессионализм П – Успех).

Учитель учит своих учеников отказываться от соучастия во зле; воспитывает речевую культуру: слово – уже поступок; учит чаще итожить. Находит время на ежедневное подведение итогов с учениками, не прерывает звенья системы, способствует созданию добрых традиций; глубоко объясняет значимость задуманного дела и значимость хорошего результата, а это появление желания всегда хорошо поступать. Учитель – организатор большого числа общих дел, каждый ученик должен знать одноклассника, гордиться его сильными и талантливыми сторонами, сдружить детей до гордости за свой класс. Он чувствует время, когда надо начинать разговор с девочками («Вредное для здоровья не может быть красивым», «Мода», «Модно», а ведь «Знающий всегда моден»), не боится откровенных разговоров с учениками; он научит ребят определять различие между «быть» и «казаться». Настоящий учитель подведет детей к выводу, что никто в этом мире не защищен, кроме правдивого человека, который есть то, что он есть. У него лучшая защита – уважение людей. И как прекрасен итог через годы: «Учитель! Я помню твою науку: чувство меры – признак ума!».

 

Исмаилова Эльвира Нафиевна. Любой учитель – это, прежде всего, личность, которая помогает ученику войти в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.

Большое значение имеет национальное образование и воспитание; необходимо возрождать народные традиции, обычаи, развивать культуру, уважительно относиться к истории.

Матвиенко Анна Александровна.

Главное, не жалеть своих сил, времени, а спешить делать добро другим. Найти гармонию между «хочу» и «надо».

Небогатикова Александра Андреевна.

Учитель – это тот человек, который любит детей, владеет педагогическим мастерством, постоянно пробуждает в юном сердце желание быть лучше.

 

С.И. Сердюкова, зав. музеем «ГТУК».

 

Категория: Твои люди, район | Просмотров: 447 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0