[газета Кировец ]
Главная » 2014 » Июль » 18 » Владимир Константинов: У «Крымской весны» нет аналогов в мире
10.12.17
Владимир Константинов: У «Крымской весны» нет аналогов в мире

№29 от 17.07.2014 г.

Кто и зачем взорвал Украину? Как «строился» избирательный список «Единой России» в Крыму? Сколько мест в будущем парламенте республики достанется «единороссам», а сколько – всем остальным? Что ждет местную политическую элиту? Когда Крым полностью интегрируется в российское политическое и экономическое пространство? Чего хотят лидеры меджлиса? Станет ли наш полуостров «российским Эльдорадо»?
Об этом и о многом другом читайте в интервью одного из лидеров «Крымской весны», спикера Государственного Совета Республики Крым, секретаря крымской организации партии «Единая Россия» Владимира Константинова.

ЗАДАЧА «ЕДИНОЙ РОССИИ» – 90% МЕСТ В ПАРЛАМЕНТЕ

- На прошлой неделе  «Единая Россия» обнародовала имена своих кандидатов на выборах в Государственный Совет Крыма. Как строился ваш избирательный список? Почему вы выбрали именно этих людей?
- Мы стараемся вести взвешенную кадровую политику. Одной из роковых ошибок Януковича было нарушение баланса в обществе: между богатыми и бедными, между центром и регионами, между исполнительной и представительской властью, между местными и варягами. Эти и многие другие дисбалансы в итоге и взорвали страну. Надо избегать таких ошибок. Обратите внимание: в избирательном списке «Единой России» на выборы в Государственный Совет Республики Крым – только крымчане, нет ни макеевских, ни московских, ни питерских. Понятно: не бывает так, чтобы все сто процентов руководящих должностей в регионе занимала исключительно местная элита – хотя бы потому, что в регионе может не быть специалистов нужного уровня. Но нарушать баланс между местными и варягами, как это было еще недавно у нас в Крыму, нельзя. Иначе люди просто перестают воспринимать власть как свою.
- В избирательном списке «Единой России» много людей, которые никогда прежде не работали в парламенте республики – довольны ли вы обновлением партийных рядов?
- Нам предстояло найти золотую середину между опытом и молодостью. С одной стороны, я хочу отдать должное действующим депутатам Государственного Совета – большинство из них в решающие дни февраля-марта поддержали исторический выбор крымчан. А с другой стороны, власть нуждается в обновлении. Это, прежде всего, – требование сотен тысяч крымчан. После «Крымской весны» люди стали другими. Их больше не остановишь. Они больше не хотят терпеть произвол и равнодушие чиновников, не хотят, чтобы органы власти воспринимались государственными служащими как частная лавочка. 
Обратите внимание, мы уже заменили большинство мэров крупных крымских городов и поселков. Пошли замены главных врачей в больницах, погрязших в коррупции. На мой взгляд, один из секретов эффективной власти – чтобы в ней не было равнодушных людей. Если чиновник будет относиться к проблемам людей как к своим собственным, будет пропускать их через себя, то эти проблемы будут решаться. И наоборот, у черствого равнодушного чиновника проблемы будут висеть годами.
Сегодня люди смотрят на нас с надеждой на то, что власть, наконец, повернется к ним лицом. Что в России, в отличие от Украины, они перестанут быть людьми второго, а то и третьего сорта. Именно поэтому, сохранив в наших рядах главных действующих лиц «Крымской весны», мы одновременно обновили избирательный список «Единой России» более чем наполовину. В нем очень много молодежи. Мы хотим дать толчок в большую политику новому поколению – тем, кому, в конце концов, предстоит строить новый российский Крым. Скажу как строитель: думаю, в итоге у нас получилась неплохая конструкция, прочный сплав опыта и молодости, который принесет нам успех на грядущих выборах. 
- Сколько мандатов депутатов Государственного Совета вас удовлетворит? И сколько вы готовы отдать всем остальным?
- У нас амбициозная, но, на мой взгляд, абсолютно реальная задача. Мы должны взять от 80 до 90 процентов мест в парламенте. Примерно столько крымчан пришли на референдум и поддержали наш исторический выбор – воссоединение с Россией. За кого же, как не за «Единую Россию», им голосовать 14 сентября? 
Все лидеры «Крымской весны» во главе с председателем Совета министров Республики Крым Сергеем Аксеновым идут на выборы с нашей партией. Поэтому, уверен, подавляющее большинство крымчан отдадут свои голоса именно нам. Ну не голосовать же им, в самом деле, за давно обанкротившихся политиков и чиновников, которые сейчас пытаются любым способом пролезть в избирательные списки партий-конкурентов?
Повторюсь, наша задача – сохранить тот уровень поддержки, который есть у «единороссов» после воссоединения Крыма с Россией.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
 ЗАВЕРШИТСЯ ОТКРЫТИЕМ 
МОСТА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

- Как вы оцениваете течение нынешнего переходного периода, когда Крым постепенно интегрируется в политическое, экономическое, культурное, информационное, образовательное пространство России? 
- Во многих секторах у нас произошел настоящий прорыв. В два раза выросли пенсии. Увеличились - иногда  очень значительно – заработные платы военнослужащих, милиционеров, учителей, медработников, государственных служащих. В тоже время ряд предприятий реального сектора экономики испытывают сложности, связанные с проблемами собственности и переориентацией на российский рынок. И люди, которые там работают, естественно, раздражены: почему, например, у пограничников заработная плата выросла в два с половиной раза, а у них нет? 
Увы, пока реальный сектор экономики не может повысить зарплату сотрудникам в два раза – у него для этого просто нет денег. Я общаюсь со многими производителями и, поверьте, для них это сложно. Они понимают, что это придется делать, кто-то уже повысил зарплату на 20 процентов, но это непросто. Именно реальный сектор экономики меня сейчас беспокоит больше всего. На мой взгляд, сегодня это главная задача. Если мы ее решим, если мы загрузим наши предприятия работой в новом российском экономическом пространстве, то значительная часть проблем будет решена.
- Когда, на ваш взгляд, Крым полностью интегрируется в российское пространство?
- Нужно иметь в виду уникальность нынешних крымских событий. Аналогов им просто-напросто нет ни в России, ни в Европе, ни в мире в целом. Все, что мы делаем, делается впервые. Мы идем по непроторенной дороге. И, естественно, это нелегкий путь.
Или даже не так – мы не идем, а бежим.
Чтобы убедиться в этом, просто оглянитесь назад: какой путь мы проделали за последние  три с половиной месяца. 
В моем понимании, переходный период продлится около трех лет. Надеюсь, его символическим завершением станет открытие моста через Керченский пролив. После этого Крым как бы повернется в другую сторону. К тому же, после «транспортного воссоединения» с Россией у нас исчезнет много далеко не символических проблем: на полуостров (который усилиями киевской хунты сегодня фактически превратился в настоящий «остров Крым») хлынет поток туристов с материка, гораздо легче станет доставлять различные грузы, соответственно, снизится стоимость поставок в регион. 

ДЖЕМИЛЕВУ И ЧУБАРОВУ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ 
В РОССИЙСКОМ КРЫМУ

- Наверное, главная дестабилизирующая сила на полуострове – это меджлис и его лидеры Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров, которым недавно был запрещен въезд в Россию на ближайшие пять лет. Как вы оцениваете их деятельность – в частности, заявление меджлиса об отзыве крымских татар из органов власти?
- Это агония. 
Экстремистские призывы Джемилева и Чубарова – это подыгрывание украинским националистам. Понятно же, для чего и для кого это делается. Это делается для ушей Порошенко, Турчинова, Яценюка. Чтобы приобрести у них авторитет: дескать, видите, какой я серьезный, какие заявления делаю! И потом получить проходное место в избирательных списках на будущих выборах в Верховную Раду Украины. 
Между тем, на самом деле, ни Джемилев, ни Чубаров не представляют сегодня никакого политического интереса. Они последние 23 года водили-водили свой народ в поисках лучшей жизни, но так никуда и не привели. Все, что они создали для простых крымских татар, – это дополнительные проблемы. 
Джемилев и Чубаров – политические банкроты, и по ним принято совершенно справедливое, адекватное решение. 
Им нечего делать в российском Крыму!
Что касается настроений среди крымских татар, то они постепенно меняются – прежде всего, благодаря последовательной политике Президента России Владимира Владимировича Путина и широкой разъяснительной работе здесь, на месте. Однако ждать быстрого результата тут, увы, нельзя. Слишком долго людей вскармливали совершенно другой информацией и пичкали самыми невероятными страхами. Например, на полном серьезе распространяли слухи о том, что после воссоединения Крыма с Россией крымских татар опять депортируют. Я не шучу. Ко мне недавно обратилась одна татарка, говорит: нам сказали, нас собираются депортировать, женщин в одну часть России, мужчин – в другую. 
Ну вот что делать с людьми, которые распространяют такие слухи?
При этом, конечно, в крымскотатарской среде есть немало проблем, часть из которых, кстати говоря, не решены именно по вине меджлиса, который долгие годы ничего не делал для своего народа, просто распиливая государственные средства, поступавшие на обустройство крымских татар. 
Поэтому работы по обустройству поселков депортированных будут продолжаться – причем, гораздо активнее, чем раньше – все-таки экономические возможности России не сравнить с экономическими возможностями Украины, да и пилить выделяемые средства теперь никому не дадут.

ГЛАВНОЕ: С МЕНЯ СПАЛО 
ДАВЛЕНИЕ УКРАИНСКОГО
 НАЦИОНАЛИЗМА

- Российское правительство собирается в течение ближайших трех лет инвестировать в экономику Крыма около ста миллиардов рублей. Какие перспективы открывают эти суммы? Куда они будут потрачены?
- Эти деньги пойдут главным образом на крупные инфраструктурные проекты – такие, как тот же самый мост через Керченский пролив. Однако часть средств обязательно будет направлена и на социально-экономическое развитие регионов. Для нас очень важно за реализацией грандиозных инфраструктурных проектов не забыть о проблемах небольших поселков и сел, которые не получали денег на развитие, наверное, с распада Советского Союза.
Я все время повторяю: люди, живущие в каком-нибудь небольшом крымском селе, не поймут, если, например, Ялта будет развиваться, а у них в селе ничего не поменяется. Нужно, чтобы «Крымская весна» коснулась всех жителей полуострова.
В то же время, реализация крупных инфраструктурных проектов создаст много новых хорошо оплачиваемых рабочих мест, и значит, мы сможем балансировать рабочей силой – скажем, в случае, если по тем или иным причинам будет невозможно спасти какое-то предприятие, его сотрудники смогут найти себе новую работу. 
Еще один важный нюанс: крупные государственные инфраструктурные проекты как магнит потянут на полуостров частных инвесторов. За последние месяцы я провел уже, наверное, сотни встреч и вижу, что все находятся, что называется, на низком старте. Крым будет зоной очень большого притока инвестиций.  Здесь можно будет быстро разбогатеть, это будет своеобразное российское Эльдорадо или российский вариант американского Дикого Запада. 
- Минувшая весна принесла подавляющему большинству крымчан огромное количество положительных эмоций от возвращения в Россию. А что – одно, самое главное – дала «Крымская весна» лично вам? 
- Я вам скажу откровенно, самое главное: с меня спало давление украинского национализма. Он меня настолько угнетал, мне было настолько некомфортно, что это трудно передать словами. В последние месяцы существования Крыма в составе Украины в этой стране было в буквальном смысле этого слова невозможно жить. Я прекрасно понимал некоторых людей, которые мне говорили: «Ты знаешь, я, наверное, уеду отсюда». Но, слава Богу, мы собрались с силами и сделали то, что должны  были сделать. Так что в этом плане я сейчас действительно чувствую себя свободно. А других проблем и задач – конечно, много, но, засучив рукава, мы их обязательно решим.

Пресс-служба Госсовета РК.

 

Категория: Актуально | Просмотров: 599 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0