[газета Кировец ]
Главная » 2018 » Октябрь » 10 » Знакомьтесь: сборник-альманах «Центральная фигура школы»
15.50.14
Знакомьтесь: сборник-альманах «Центральная фигура школы»

№40 от 04.10.2018 г.

Одним из основных направлений деятельности учительского творческого центра «Гимн труду учителей-кировчан» является издательское.

За сборниками «Юный учитель, преемник достойный! Эти советы тебе», «Собирательный образ учителя от Бога», «Возьми на заметку», «С любовью рисуем, со сказкой растем» и др., которые раскрыли инновационные наработки наших коллег, прививающих любовь к учительской профессии, появился новый сборник-альманах о директорах школ «Центральная фигура школы».

Я обратилась к директорам школ, бывшим и ныне работающим, с просьбой поделиться своими соображениями о роли директора.

Темы общений были предложены самые разные для того, чтобы как можно больше осветить разнообразные грани директорского труда.

Каждую статью правила: как бусины нанизывала на нить, чтобы получить законченный труд.

Историю учим для того, чтобы находить благородные примеры и учиться на ошибках прошлого. Конечно, не могла не обратиться к Осипову В.М., директору с 27-милетним стажем, который сделал наказ учить осознавать себя, как продолжение тех, кто был до нас, ощутить связь…

Ученица Осипова В.М. Лысенко Н.Г. раскрыла свое видение технологии управления школой с выводом: необходимо учиться владеть методикой достижения успеха.

Демина Р.И. главный успех работы видит в сочетании поиска нового с хорошими сложившимися традициями; опыт ветеранов – достояние школ.

Николаенко М.М. убеждает всех, что мир нуждается как никогда в добре, что добрый не может рождать подлость.

Яковченко В.М. проводит красной нитью мысль, что школе нужны «породистые», с четко выраженной личностью педагоги.

Балбек Ф.У. видит идейную основу фундамента образования в РКрым в единстве многообразия культур и предостерегает от внедрения моды, не обдумывая целесообразность, в учебный процесс.

Лысенко С.П. доказывает, что директор не должен отрываться от детей, что литература особенно в руках учителя-директора – это начало начал всего воспитания, что литература формирует человека, его мотивацию к деятельности, тем самым утверждает, что воспитание и образование – одно целое. Подтверждение этому Сухомлинский В.А.: «Хотеть читать – это больше, чем уметь читать».

Кийик З.Т. с хорошими амбициями молодого директора проводит мысль оставить заметный след своей деятельностью в истории своей школы, села.

Патраков Н.И. говорит о том, что вопрос «Каким быть директору?» актуален всегда.

Сборник-альманах – пример того, что движение наставничества всегда живет. Директор продолжается в своих учениках, традициях школы. Яркий пример тому работа директора Золотополенской школы Доценко И.В. Жаль, что его уже с нами нет. он был мощным управленцем, но это было только частью директорской составляющей. Педагогический коллектив, созданный этим директором, обладал искусством программирования каждой личности.

Ризенко И.Г. доказывает, как важна роль ДО, т.к. уроки – это подготовка к жизни, а внеурочная деятельность – это модель самой жизни.

Радченко Н.Б. заключает рубрику «Директор  о директоре» и подводит итоги мыслями о главном.

В рубрике «Искусство учить и воспитывать»знакомлю с основополагающими идеями, заветами корифеев педагогики, идеи которых лежат в основе всего учебно-воспитательного процесса. Каким надо было обладать предвидением, чтобы так точно определить значение школьного образования свободного гражданина своего Отечества.

Заслуживает внимания и рубрика «Педагоги-новаторы». Рубрика «Писатели и поэты об Учителе» не оставит равнодушным современного учителя, т.к. «Учитель – тот же писатель, который пишет не книги, а живых людей» (Е. Евтушенко).

В сборнике-альманахе помещены крылатые выражения «Слово об образовании и воспитании»; говорится о новой задаче школы.

Сборник позволит прикоснуться к вековой мудрости. В альманахе встретим стихотворения родителей (Черняев П., с. Абрикосовка), учителей (Потемина Л.Д., Бурба Т.В.), выпускников школ.

Уважаемые коллеги!

Познакомиться более подробно с содержанием сборника-альманаха «Центральная фигура школы» можно в учительском творческом центре «Гимн труду учителей-кировчан». Милости прошу!

Все было – ДО,

Все будет – ПОСЛЕ!

Всему во всем

Своя пора.

А человек,

Как искра послан

Надеждой

В завтра

Из вчера.

                                           (М. Дудин)

 

С.И. Сердюкова, автор.

Категория: Разное | Просмотров: 338 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0