09.18.39 Центр управления регионом: Год на связи с жителями Кировского района | |
№47 от 25.11.2021 г. Год назад, 25 ноября 2020 года, в Симферополе открылся Центр управления регионом Республики Крым. Его запуск положил начало оптимизации процесса коммуникации власти и населения. О том, как работает ЦУР сегодня, рассказал его руководитель Артём Артёменко.
– Что такое ЦУР и как он работает? – ЦУР – это координационный центр, который занимается мониторингом и анализом поступающих от крымчан жалоб в разных сферах жизни. В своей работе мы используем такие технологические инструменты, как система «Инцидент менеджмент» и тепловая карта. «Инцидент менеджмент» фиксирует сообщения от населения в социальных сетях, блогах, форумах и на официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУР решают, в какое ведомство адресовать обращение, ставят задачу и контролируют выполнение. Тепловая карта помогает в режиме реального времени анализировать все проблемные сообщения от жителей не только Симферополя, но и всего полуострова. На ней видна комплексная картина проблем в регионе. – Как житель Кировского района, который обратился к властям онлайн, поймет, что его обращение заметили? Когда он получит ответ? – Человек получает ответ на той площадке, на которой оно было написано. В рамках Федерального закона и согласно регламенту, ответ гражданину раньше предоставлялся в течение 30 дней. Одной из важных задач работы ЦУР является как раз сокращение сроков рассмотрения сообщений крымчан. Сейчас они получают первичный ответ в течение 8 рабочих часов, на вопросы повышенной важности выделяется всего 4 часа. ЦУР Крыма непрерывно работает над сокращением времени ответа на обращения граждан. – Крымчане активно обращаются к властям в Интернете? – Всего с момента старта своей работы (с 25 ноября 2020 года) ЦУР РК обработал более 61 тысячи сообщений крымчан. Такой формат общения в соцсетях и на госпорталах пользуется всё большим спросом. Мы благодарим неравнодушных крымчан за активную жизненную позицию и стремление сделать наш полуостров лучше. Оставляйте сообщения в сообществах органов власти в социальных сетях, на официальных государственных порталах, и ЦУР ускорит решение вопроса. – Сколько обращений поступило от жителей Кировского района? – Всего за год работы Центр управления регионом Республики Крым обработал 298 таких сообщений. – Какие темы волнуют местных жителей? – Возглавляют рейтинг самых популярных тем вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства – 63 обращения и дорожной сферы – 61 обращение. Также жители Кировского района часто обращаются к властям с вопросами о социальном обслуживании и защите (58), благоустройстве (27) и здравоохранении (21). – Можете привести примеры решенных проблем? – В период летних ливней Центр управления регионом Республики Крым запустил онлайн-помощника в Телеграм для жителей подтопленных районов Восточного Крыма. Благодаря онлайн-помощнику, жители Керчи, Ленинского и Кировского районов смогли оперативно, на одном ресурсе получить полезную информацию. За ночь его просмотрели более 7 тысяч человек. Оперативное информирование крымчан, а также ответы на их вопросы и просьбы о помощи в соцсетях, позволили скорректировать работу региональных и муниципальных властей, военных и спасателей, волонтеров. Кроме того, администрация Кировского района постоянно решает проблемы по обращениям местных жителей в соцсетях. Одним из самых известных для всех примеров слаженной работы ЦУР, администрации Кировского района и Министерства экологии и природных ресурсов является закрытие карьера в Старом Крыму. Жители города массово жаловались в соцсетях на шум и пыль от работающего карьера у горы Агармыш. ЦУР зафиксировал эти сообщения и заострил внимание администрации Кировского района и Министерства экологии и природных ресурсов РК на проблеме граждан. Рассмотрев жалобы, специалисты и эксперты выявили негативное воздействие карьера на экологию, в том числе на особо охраняемую природную территорию «Агармышский лес». Деятельность карьера приостановили. – Благодаря этой системе гражданское общество реально влияет на процессы, которые происходят в государственном управлении? – За последние годы мир вокруг нас значительно изменился, и все мы пользуемся современными сервисами доставки, навигации, такси и прочее. Произошла определенного рода цифровая, технологическая революция. Почему не использовать эти наработки и достижения для госуправления? Ведь у нас в руках еще и аналитический инструмент. Уверен, что современные технологии, диджитал помогут нам всем вместе перестроить отношения и коммуникации органов власти и населения, сделать жизнь в Кировском районе и во всём Крыму лучше и комфортнее. Мария Стахова.
| |
|