№ 19 от 06.08.2015 г.
Завершилось первое полугодие 2015 г. Руководитель Муниципального унитарного предприятия «Чистота и Порядок» Игорь Иванович Носков рассказал нам о состоянии дел на предприятии, как идет работа, что планируется сделать. Далее от первого лица.
МУП «Чистота и Порядок» зарегистрировано и функционирует с 4 января 2015 г. Предприятие было учреждено Кировским районным советом и создано на базе бывших коммунальных предприятий п. Кировское и 8 сельских поселений района. В созданное районное предприятие влились в основном неблагополучные коммунальные предприятия, которые не смогли самостоятельно осуществлять свою деятельность в рамках российского законодательства, что резко отразилось на финансовом положении МУПа. Главой района О.К. Гордеевым предприятию была поставлена задача не допустить ухудшения качества оказываемых услуг. Мы справились, не имея регистрационных документов, понимая ответственность, возложенную на предприятие, с 1 января 2015 года мы начали без перебоя и срывов оказывать услуги по водоснабжению, водоотведению, вывозу ТБО и эксплуатации жилого фонда, параллельно оформляя разрешительные документы. В такой ситуации предприятие не смогло вовремя сделать начисления, также экономически не обоснованные тарифы привели к появлению задолженности перед поставщиками услуг и работниками предприятия.
Трудовой коллектив проявил сознательность и высокий профессионализм. Хочу выразить благодарность работникам предприятия, а также руководству Кировского РЭС за оказанную поддержку.
Политика руководства района оказалась верной и создание районного муниципального предприятия, объединившего в себе 9 сельских советов, на тот момент было единственно правильным решением. Используя огромный опыт работников предприятий «Алгоритм» и «Экосервис» (в частности Т.Б. Бочаровой и Р.Р. Бештыева), на базе которых и было создано муниципальное унитарное предприятие, «Чистота и Порядок» начало постепенно набирать обороты. Увеличение стоимости электроэнергии, поднятие в соответствии с требованием законодательства минимального фонда оплаты труда, а также заниженные в разы тарифы ставили под угрозу дальнейшее существование предприятия. Выходом из сложившегося положения было утверждение экономически обоснованных тарифов. Данная процедура затянулась почти на 5 месяцев, специалисты из Госкомитета по ценам скрупулезно проверяли все документы, но в результате умелых и грамотных действий экономиста предприятия Эсмы Бештыевой мы одни из первых смогли утвердить экономически обоснованные тарифы. Министерство ЖКХ РК утвердило дотацию на разницу тарифов, при помощи которой предприятие погасило задолженность по электроэнергии, а в этом месяце погасим НДС. Также предприятие в сроки, установленные правительством Крыма, прошло сертификацию руководителя и лицензирование самого предприятия.
«Чистота и Порядок» является одновременно и управляющей компанией, и ресурсо-снабжающей организацией, которые занимаются абсолютно разными видами деятельности, не пересекающимися между собой и имеющими одинаково важное значение. Своеобразный симбиоз двух предприятий позволил укрупнить предприятие и оптимизировать его работу, одновременно сократив расходы на содержание аппарата.
Как управляющая компания, в которую вошли около 61 многоквартирного дома, мы должны в кратчайшие сроки в соответствии с правилами об оказании минимального перечня услуг обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах. Одним из требований к управляющей компании и ресурсо-снабжающей организации является создание предприятием круглосуточной аварийно-диспетчерской службы (от того как будет работать эта служба и будет зависеть создание комфортных условий и спокойствие наших жителей). На первом этаже нашего здания мы сделали небольшой комфортный холл с так называемым единым расчетным центром (единое окно), после начала работы которого нашим жителям достаточно будет обратиться в окно центра и получить всю необходимую информацию о взаиморасчетах, а также оплатить все услуги. Уделили особое внимание маломобильным группам, сделали пандус с удобными поручнями и навесом, на входе поставили домофон с кнопкой вызова диспетчера. Это позволит оперативно и круглосуточно принимать на месте заявки.
При поддержке районного совета предприятие приобрело программу автоматизации управления ЖКХ, в необходимом количестве была закуплена оргтехника, установлен современный сервер предприятия, создана сеть и ведется подключение через интернет всех отдаленных рабочих мест.
К 1 сентября 2015 г. планируем перейти полностью на автоматизированную систему ведения учета управления предприятием ЖКХ, это позволит запустить единый расчетный центр и чуть позже подключить программу к биллинговой системе, а также создать собственный сайт с автоматическим размещением на нем всех баз данных с одновременным размещением информации на официальных сайтах. Данные мероприятия позволят обеспечить предприятию прозрачность и выполнение требований Постановления Правительства РФ в части раскрытия информации управляющими компаниями.
Мы уже принимаем от населения через интернет платежи банка РНКБ, начали поступать платежи через почту. Предприятие также ведет и паспортный учет, мы сделали отдельное окно, в котором жители могут получить справки и другую информацию.
Создание аварийно-диспетчерской службы заключается не только в организации круглосуточного приема заявок, но и быстрого устранения аварийно-небезопасных ситуаций. По инициативе администрации Кировского района появилась возможность получить из фондов бывшего имущества налоговой инспекции РК один микроавтобус и легковую машину, что позволит организовать круглосуточное аварийное обслуживание населения по коммунальным услугам. В ближайшей перспективе мы планируем закупку многофункциональной техники, которая значительно облегчит труд людей и улучшит качество оказываемых нами услуг.
В настоящие время Министерство ЖКХ РК проводит процедуру закупки по Федеральной программе для нашего района трех мусоровозов и порядка 65 евро-контейнеров. Планируется один мусоровоз передать городу Старый Крым и два мусоровоза нашему предприятию, что позволить полностью решить вопрос вывоза мусора на территории Кировского района. А пока мы обходимся мусоровозом, подаренным белгородцами.
Начали вывозить мусор из отдаленных сельских поселений. Со Льговского сельского поселения при содействии главы сельского поселения С.А. Дацюк, вывезли все несанкционированные свалки и сейчас начали вывоз ТБО из частного сектора и МКД. Идет активная работа с Приветненским сельским поселением, население которого поддерживает нас. Хочу поблагодарить за активную помощь главу поселения А.В. Махневича.
Кировский район – один из немногих, который имеет свой паспортизованный полигон с техническим обследованием и государственным актом. Советом министров Крыма была утверждена схема санитарной очистки республики, согласно которой в нашем районе полигон будет рекультивирован, а на время переходного периода нас привяжут к Феодосийскому, и в перспективе к Белогорскому полигону ТБО, который уже внесен в реестр и официально принимает мусор. Сегодня наш полигон существует, туда мы возим и складируем ТБО. Для правильного складирования мусора требуется приобрести бульдозер, так как имеющийся ДТ-75 просто умер от старости.
Также хочется отметить, что мы завершили кампанию по проведению собраний в МКД, которые выбрали нас, как управляющую компанию. Предприятие вышло на тарифы до 15 руб. за м2, в этот тариф входит минимальный перечень услуг, которые нам необходимо предоставлять, согласно законодательству РФ. Учитывая, что мы не привыкли платить за коммунальные услуги, тариф может показаться высоким и необоснованным, но на самом деле у предприятия не заложены доходы в тарифе, речь идет о том, чтобы не получить убытки. Одной из наших задач было создание нормальной цивилизованной эксплуатации жилищного фонда. Предприятием уже запланирован ремонт подъездов. Сейчас наши работники делают обход по домам и обследуют подъезды на предмет текущих ремонтов, а также готовности к зимнему периоду. В рамках текущего содержания будут заменены стекла, утеплены двери в домах, где это требуется. Обследованы дымовентканалы. После утверждения новых тарифов у нас появилась возможность заниматься благоустройством прилегающих территорий. В ближайшей перспективе планируем закупить люки и т.д.
Не могу обойти больную тему для нашего района – повышение тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение. Повышение тарифов – это действительно болезненный процесс как для населения, так и для предприятий, тем более, что для предприятий нам сразу утвердили экономически обоснованные тарифы. Для экономики предприятий такое резкое повышение цены на питьевую воду переносится тяжело, и действия таких предпринимателей должны быть направлены на более бережное и экономное отношение к такой ценной для нашего района питьевой воде, но для населения, положительным моментом является то, что повышение идет поэтапное. Например, в этом году будет повышение с 10 июня, с 1 июля и с 1 октября. Уточняю, это не будут экономически обоснованные тарифы, и мы будем в результате до конца года для населения иметь окупаемость на 65% от экономически обоснованных тарифов, а разницу будем получать в виде субсидии от государства только на погашение электроэнергии и НДС. Чтобы картина была яснее, для предприятия назову такую цифру, по разнице в тарифах нам утвердили за первые полгода около 4 миллионов рублей, цифра сама о себе говорит и с такими убытками мы не смогли бы долго просуществовать! Есть еще положительный момент, для льготников наше предприятие гарантирует сохранение льгот, которые нам компенсирует государство. Мы не устанавливаем тарифы, это процесс, который регулирует государство.
В Синицынском сельском поселении повышение тарифа и практически 100% обеспечение индивидуальными приборами учета позволило нам задействовать резервы, и даже не дожидаясь ввода в эксплуатацию новой водонапорной башни, мы смогли организовать практически круглосуточное питьевое водоснабжение. По распоряжению О.К. Гордеева, мы с 03 августа 2015 года изменили график обеспечения питьевым водоснабжением поселка Кировское с 05-00 до 00-00 ч. Дебит скважины в Токарево также позволяет обеспечить данный населенный пункт достаточным объемом воды, жители должны установить приборы учета, провели две встречи с жителями, а воз и ныне там! Это основная проблема во многих населенных пунктах. Также к числу хороших новостей для жителей части Приветненского сельского поселения могу отметить, что мы принимаем в пользование скважину в с. Айвазовское и планируем начать подачу питьевого водоснабжения данному населенному пункту.
Также перед нами стоит задача восстановления и увеличения объемов уличного освещения района. И здесь стоит вопрос об обеспечении предприятия спец. техникой; так как решение вопроса по обслуживанию уличного освещения и обрезки деревьев, а также текущему содержанию фасадов МКД напрямую зависит от наличия специального транспорта, который есть в наличии у МЧС Кировского района.
Мы уже обратились в поселковый совет о передаче нашему предприятию вышки АП-17, которая в свое время была приобретена за деньги наших сельсоветов и передана на определенных условиях в пользование МЧС Кировского района. Надеемся на скорейшее решение этого вопроса.
Жители поселка Кировское должны были заметить, что улицы постепенно выходят из темноты и в ночное время по некоторым из них уже стало приятней ходить, здесь мы нашли полное взаимопонимание с главой администрации Кировского сельского поселения и при его поддержке занимаемся решением этой проблемы. Мы начали восстанавливать уличное освещение в поселке, в дальнейшем планируем начать работу по освещению сельских поселений. Также с поссоветом у нас заключен договор и по благоустройству поселка, в рамках которого мы обеспечиваем уборку улиц, вывоз уличного смета и косьбу зеленых участков от поросли.
Впереди еще предстоит большой объем работы по благоустройству кладбищ. Думаю, мы не подведем поселковый и районный советы. Наше предприятие приложит все усилия для приведения района в надлежащий современный вид.
Записала Анастасия Гуцул.
|