09.17.50 Инновационная деятельность в детском саду №7 «Ягодка» | |
№47 от 25.11.2021 г. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи, например: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, в котором требуются особые интеллектуальные способности, направленные на работу с быстро меняющейся информацией.
Повышение качества образования невозможно без внедрения современных педагогических технологий, новых моделей познавательной деятельности. В МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с. Первомайское» (зав. Светлана Ефимовна Кныш) ведется активная работа по внедрению инновационных проектов в дошкольном образовании. В 2021 году детскому саду присвоен статус «Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников». В период подготовки к работе инновационной площадки в детском саду №7 «Ягодка» сформирована рабочая группа по инновационному направлению (заместитель заведующего по ВМР Янчукова К.В., методист Гречко Н.А., воспитатели Юхименко И.И. и Воробьева Ю.В.), задачей которой является создание оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с помощью современных систем коммуникации; интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности. Цель работы инновационной площадки – создание условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством смарт-тренингов «Мир головоломок» автора-составителя Ирины Ивановны Казуниной, научного руководителя методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатель России». Для детей дошкольного возраста игра – средство развития, обучения, познания окружающего мира. По словам великого педагога В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Одними из самых развивающих игрушек по праву считаются головоломки, которые стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, нестандартные ситуации. Такие игры, как правило, вызывают живой интерес у детей. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию. Авторы игрового набора «Мир головоломок» руководствовались принципами «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям» позволяющими поддерживать у ребенка интерес и веру в свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания, создавать условия для умственного и творческого развития личности дошкольника. Дети, увлекающиеся головоломками, способны легко решать любые жизненные задачи!
Любовь Ладунова.
| |
|