12.51.57 История одного летчика | |
Человек всегда мечтал летать. Наблюдая за свободным полетом птиц, он задумывался над тем, что может поднять ввысь человека. Благодаря разуму человека родилась авиация. Авиация – это удел сильных духом и телом людей. Сегодня мы публикуем рассказ военного летчика, нашего земляка, участника боевых действий в Афганистане, награжденного медалью за «Боевые заслуги», медалями всех степеней «За безупречную службу», Сычева Владимира Николаевича: - Я родился и вырос в г. Старом Крыму. В 1970 году окончил Старокрымскую среднюю школу, и был направлен Кировским РВК для поступления в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. Училище расположено в г. Балашове Саратовской области на реке Хопер. Конкурс в военное училище был огромным, прибыло 3000 абитуриентов, а набор в училище составлял всего 200 человек. Экзамены проходили в большом напряжении, абитуриенты старались показать максимальные знания предметов, а при сдаче спортивных нормативов – выдержку и упорство. Помню, когда сдавал математику устно, мне попался вопрос по исследованию функций. Когда я исследовал функцию с помощью производной первого и второго порядка, экзаменатор спросил меня: « Где дают такие хорошие знания по математике? В какой школе?». Я с гордостью ответил: « В Старокрымской средней школе». Экзамены я сдал успешно и был принят в военное училище. В то время к подготовке летчиков относились очень серьезно. На втором курсе, на учебно-тренировочном самолете Л-29 чешского производства, курсант обязан был налетать не менее 50-ти часов. На третьем курсе на самолетах Ан-24 (26) должен налетать не менее 120 часов, а на 4-м курсе курсантов отправляли в строевые части на стажировку в качестве помощников командиров кораблей на самолеты Ан-12 и Ил-76. Я проходил стажировку в авиационном полку города Кривого Рога, с апреля по октябрь 1975 года. Попал в экипаж опытного командира отряда майора В.Уганина. Занимались по предназначению: десантированием, перевозкой техники и грузов, доставкой боевых припасов и материальных средств. Здесь я впервые узнал, что значит позавтракать в г.Кривом Роге, пообедать в г.Омске, а поужинать в г.Комсомольске-на-Амуре. В октябре 1975 года курсанты съехались в родное училище для сдачи государственных экзаменов и присвоения Министром обороны первого офицерского звания - лейтенант. Выпускались из училища практически все по специальности летчик-инженер и имели общий налет 350-400 часов, что позволяло сдать экзамен на квалификацию военный летчик 3-го класса. По окончании училища начались летные будни. Я был направлен в состав штатных экипажей 16-го военно-транспортного авиационного полка 6-ой дивизии, которая располагалась в г. Кривом Роге, где проходил стажировку. Занимался выброской воздушных десантов на аэродромах городов: Болграда, Кировобада, Тулы, Пскова, Рязани, перевозкой войск, боевой техники и грузов. Осваивали боевые порядки «поток пар», «поток отрядов» в составе полка и дивизии. Служба была трудной, но интересной. В 1979 году Криворожский полк был расформирован, и меня перевели в 7-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию в г. Мелитополь, и в декабре этого же года был направлен оказывать помощь в Афганистан. В Афганистане все летные экипажи познакомились с высокогорными аэродромами городов Кабула, Баграма, Кондагара и прошли хорошую военную подготовку, шлифовали летное мастерство в условиях боевых действий. Находились ли летчики на земле или в небе, война постоянно давала о себе знать. В воздухе нас подстерегала опасность быть сбитыми ракетой «Стингер». Эти переносные зенитно-ракетные комплексы в достатке имелись у противника. Мы узнали, как тяжело выполнять одно из предназначений военно-транспортной авиации – обратными рейсами, через линию боевого соприкосновения вывозить грузы «200» и «300» - это убитые и раненые бойцы. В войсках наши Ан-12 прозвали «Черный тюльпан». О военных действиях на территории Афганистана сегодня пишут много. Одно могу сказать, было очень тяжело - эта война останется навсегда в сердцах тех, кто прошел ее тропами. Из Мелитополя в 1983 году был откомандирован в распоряжение командующего ВВС Забайкальского военного округа (ЗабВО) и был назначен командиром корабля Ан-12пп (специальный самолет, поставщик активных и пассивных помех для радиолокационных прицелов) в смешанный авиационный полк, который дислоцировался в г. Чите. Позже был переведен старшим пилотом на борт командующего ВВС Забайкальского военного округа генерала-полковника С.Г.Иванова. В ЗабВО долго служить не пришлось. В городе Баку в 1985 году был организован Главкомат войск южного направления (ГлВЮН), и я был переведен командиром корабля авиационных отрядов Ан-12, Ил-22. Принимал участие в погашении Армяно-Азербайджанского конфликта (Карабахского конфликта). Довелось принимать участие в военных операциях под командованием полковника А. И. Лебедя, который впоследствии стал знаменитым генерал-лейтенантом, героем России. О нем остались самые теплые воспоминания. После урегулирования Армяно-Азербайджанского конфликта в 1992 году, ГлВЮН подлежал расформированию. В это время я занимал должность старшего авиационного начальника аэродрома, расположенного на Апшеронском полуострове в г. Кала. Аэродром покидал последним после получения новых назначений всего летного состава, сдачи в архив документов и передачи имущества Азербайджанской стороне. По долгу службы я часто совершал полеты из Баку в г. Феодосию. Летал на кораблях разных классов, и меня пригласили в 168 летно-испытательный комплекс Государственного авиационного научно-испытательного центра Вооруженных сил, который расположен в г.Феодосии. Я был рад назначению, потому что всегда стремился вернуться в Крым. Одно из направлений работы испытательного центра - проведение испытаний новых поколений истребителей в нестандартных погодных условиях северных и южных широт. Всего за период службы налетал 7000 часов, из них 60% ночью. Был уволен с военной службы в запас в мае 1995 года в звании подполковника. Уволившись в запас, долго не мог привыкнуть к будням гражданской жизни, после насыщенной военной службы не мог просто сидеть дома. Работал в Старокрымской ЦРБ завхозом. Сейчас занимаюсь домашним хозяйством, много читаю, увлекаюсь рыбалкой, общаюсь с друзьями, бывшими сослуживцами. Я рад, что выбрал специальность военного летчика, был не только тяжелый труд, но и встречи с интересными, добрыми людьми. Поздравляю своих сослуживцев с приближающимся праздником - Днем защитника Отечества! Желаю здоровья на многие годы и мирного неба над головой! Владимир Николаевич очень интересный собеседник, о своем военном пути он поведал много интересных историй, мы благодарны ему за встречу и беседу. В канун Дня защитника Отечества поздравляем Владимира Николаевича с праздником и желаем хорошего настроения, здоровья и исполнения желаний. Ирина Быкова. | |
|