[газета Кировец ]
Главная » 2012 » Февраль » 16 » История одного летчика
12.51.57
История одного летчика
Человек всегда мечтал летать. Наблюдая за свободным полетом птиц, он задумывался над тем, что может поднять ввысь человека. Благодаря разуму человека родилась авиация. Авиация – это удел сильных духом и телом людей. Сегодня мы публикуем рассказ военного летчика, нашего земляка, участника боевых действий в Афганистане, награжденного медалью за «Боевые заслуги», медалями всех степеней «За безупречную службу», Сычева Владимира Николаевича:
- Я родился и вырос в г. Старом Крыму. В 1970 году окончил Старокрымскую среднюю школу, и был направлен Кировским РВК для поступления в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. Училище расположено в г. Балашове Саратовской области на реке Хопер. Конкурс в военное училище был огромным, прибыло 3000 абитуриентов, а набор в училище составлял всего 200 человек. Экзамены проходили в большом напряжении, абитуриенты старались показать максимальные знания предметов, а при сдаче спортивных нормативов – выдержку и упорство. Помню, когда сдавал математику устно, мне попался вопрос по исследованию функций. Когда я исследовал функцию с помощью производной первого и второго порядка, экзаменатор спросил меня: « Где дают такие хорошие знания по математике? В какой школе?». Я с гордостью ответил: « В Старокрымской средней школе». Экзамены я сдал успешно и был принят в военное училище. В то время к подготовке летчиков относились очень серьезно. На втором курсе, на учебно-тренировочном самолете Л-29 чешского производства, курсант обязан был налетать не менее 50-ти часов. На третьем курсе на самолетах Ан-24 (26) должен налетать не менее 120 часов, а на 4-м курсе курсантов отправляли в строевые части на стажировку в качестве помощников командиров кораблей на самолеты Ан-12 и Ил-76. Я проходил стажировку в авиационном полку города Кривого Рога, с апреля по октябрь 1975 года. Попал в экипаж опытного командира отряда майора В.Уганина. Занимались по предназначению: десантированием, перевозкой техники и грузов, доставкой боевых припасов и материальных средств. Здесь я впервые узнал, что значит позавтракать в г.Кривом Роге, пообедать в г.Омске, а поужинать в г.Комсомольске-на-Амуре. В октябре 1975 года курсанты съехались в родное училище для сдачи государственных экзаменов и присвоения Министром обороны первого офицерского звания - лейтенант. Выпускались из училища практически все по специальности летчик-инженер и имели общий налет 350-400 часов, что позволяло сдать экзамен на квалификацию военный летчик 3-го класса. По окончании училища начались летные будни. Я был направлен в состав штатных экипажей 16-го военно-транспортного авиационного полка 6-ой дивизии, которая располагалась в г. Кривом Роге, где проходил стажировку. Занимался выброской воздушных десантов на аэродромах городов: Болграда, Кировобада, Тулы, Пскова, Рязани, перевозкой войск, боевой техники и грузов. Осваивали боевые порядки «поток пар», «поток отрядов» в составе полка и дивизии. Служба была трудной, но интересной. В 1979 году Криворожский полк был расформирован, и меня перевели в 7-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию в г. Мелитополь, и в декабре этого же года был направлен оказывать помощь в Афганистан. В Афганистане все летные экипажи познакомились с высокогорными аэродромами городов Кабула, Баграма, Кондагара и прошли хорошую военную подготовку, шлифовали летное мастерство в условиях боевых действий. Находились ли летчики на земле или в небе, война постоянно давала о себе знать. В воздухе нас подстерегала опасность быть сбитыми ракетой «Стингер». Эти переносные зенитно-ракетные комплексы в достатке имелись у противника. Мы узнали, как тяжело выполнять одно из предназначений военно-транспортной авиации – обратными рейсами, через линию боевого соприкосновения вывозить грузы «200» и «300» - это убитые и раненые бойцы. В войсках наши Ан-12 прозвали «Черный тюльпан». О военных действиях на территории Афганистана сегодня пишут много. Одно могу сказать, было очень тяжело - эта война останется навсегда в сердцах тех, кто прошел ее тропами.
Из Мелитополя в 1983 году был откомандирован в распоряжение командующего ВВС Забайкальского военного округа (ЗабВО) и был назначен командиром корабля Ан-12пп (специальный самолет, поставщик активных и пассивных помех для радиолокационных прицелов) в смешанный авиационный полк, который дислоцировался в г. Чите. Позже был переведен старшим пилотом на борт командующего ВВС Забайкальского военного округа генерала-полковника С.Г.Иванова. В ЗабВО долго служить не пришлось. В городе Баку в 1985 году был организован Главкомат войск южного направления (ГлВЮН), и я был переведен командиром корабля авиационных отрядов Ан-12, Ил-22. Принимал участие в погашении Армяно-Азербайджанского конфликта (Карабахского конфликта). Довелось принимать участие в военных операциях под командованием полковника А. И. Лебедя, который впоследствии стал знаменитым генерал-лейтенантом, героем России. О нем остались самые теплые воспоминания.
После урегулирования Армяно-Азербайджанского конфликта в 1992 году, ГлВЮН подлежал расформированию. В это время я занимал должность старшего авиационного начальника аэродрома, расположенного на Апшеронском полуострове в г. Кала. Аэродром покидал последним после получения новых назначений всего летного состава, сдачи в архив документов и передачи имущества Азербайджанской стороне. По долгу службы я часто совершал полеты из Баку в г. Феодосию. Летал на кораблях разных классов, и меня пригласили в 168 летно-испытательный комплекс Государственного авиационного научно-испытательного центра Вооруженных сил, который расположен в г.Феодосии. Я был рад назначению, потому что всегда стремился вернуться в Крым. Одно из направлений работы испытательного центра - проведение испытаний новых поколений истребителей в нестандартных погодных условиях северных и южных широт. Всего за период службы налетал 7000 часов, из них 60% ночью. Был уволен с военной службы в запас в мае 1995 года в звании подполковника. Уволившись в запас, долго не мог привыкнуть к будням гражданской жизни, после насыщенной военной службы не мог просто сидеть дома. Работал в Старокрымской ЦРБ завхозом. Сейчас занимаюсь домашним хозяйством, много читаю, увлекаюсь рыбалкой, общаюсь с друзьями, бывшими сослуживцами. Я рад, что выбрал специальность военного летчика, был не только тяжелый труд, но и встречи с интересными, добрыми людьми.
Поздравляю своих сослуживцев с приближающимся праздником - Днем защитника Отечества! Желаю здоровья на многие годы и мирного неба над головой!
Владимир Николаевич очень интересный собеседник, о своем военном пути он поведал много интересных историй, мы благодарны ему за встречу и беседу.
В канун Дня защитника Отечества поздравляем Владимира Николаевича с праздником и желаем хорошего настроения, здоровья и исполнения желаний.

Ирина Быкова.


Категория: Твои люди, район | Просмотров: 1546 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0