№ 21 от 20.08.2015 г.
Когда наступает пора каникул, особенно летних, у детей дневной ритм кардинально меняется. Да и самостоятельно планировать свой день - задача непосильная. И младшие школьники, и старшеклассники эту задачу решают просто: посмотрю телевизор, поиграю на компьютере, погуляю в компании дворовых друзей. Но такое времяпрепровождение не устраивает родителей.
Ругать ребёнка и сердиться на него за то, что он «бездарно тратит время», бессмысленно.
Разумнее было бы помочь ему организовать день или составить план на неделю (как мы составляем список: что купить, когда отправляемся на рынок или по магазинам). И сделать это не за ребёнка, а вместе с ним.
Ребёнок рассуждает так: «Утром вставать не надо, гулять можно до ночи , зарядку можно не делать, а спорт? - так каникулы же...». А как же растущий организм, а привычка?
Я считаю, что вполне приемлемо, пусть один раз в неделе будет днём лени. И пусть ваше чадо само решит, что ему делать эти 24 часа - каникулы всё-таки.
Но помните, ребёнок не должен рассматривать занятия как наказание за лень во время учебного года. О пробелах в знаниях можно поговорить с учителями. Подготовку лучше начать в августе, чтобы ребёнок понемногу втянулся в учёбу к началу занятий. А вот будете ли вы самостоятельно заниматься с ребёнком или наймёте репетитора - решать вам. Но помните, родительские уроки не так эффективны, как занятия с профессионалом.
Если вариант с репетитором вам не подходит, вот мои маленькие рекомендации для организации «семейного обучения»:
• Занимайтесь регулярно, в системе, но не очень долго: с младшими школьниками - 15-20 минут, со старшими - 30-40 минут.
• Сразу определите цели: что ребёнок должен усвоить, к чему ему нужно стремиться.
• Не ставьте оценок за выполненное задание. Чтобы научить его самоконтролю, доверьте проверку самому ребёнку.
• Как можно меньше времени проводите занятия за рабочим столом. Таблицу умножения можно учить по пути на пляж. Диктанты можно выбрать из художественных произведений, заданных на лето. А изучать геометрические фигуры можно рисуя на песке палочкой, при этом согреваясь после купания в водоёме.
В.П. Шадурская, педагог-психолог МБОУ «Кировская школа-гимназия» №2.
|