12.45.26 ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ ВАШИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ? | |
Часто приходится слышать от родителей, что воспитатели в детсаду или педагоги в школе за что-то невзлюбили их ребенка, чаще, чем другим, делают замечания, обвиняют в неадекватном поведении, даже предлагают обратиться к психологу. Конечно, бывают разные воспитатели, в том числе склонные навешивать «ярлыки». Но и родители бывают разные. Многие из них попросту перестали воспитывать детей. Под лозунгом «На детей нельзя давить» перестали запрещать «дурное», делать заслуженные замечания в строгой форме и наказывать, когда замечания приняты не были. Нынче здравое воспитание, нерасторжимо связанное с замечаниями, запретами и наказаниями, принято называть давлением. Родителям не хочется быть строгими и плохими, а страдают дети. Из средств массовой информации, компьютерных игр и жестких западных мультиков дети зачастую склонны к подражанию, они имитируют эти псевдоэталоны и, будучи абсолютно нормальными детьми, ведут себя словно душевнобольные, а в лучшем случае – как дурно воспитанные. А ведь детская неуправляемость и раскрепощенность вовсе не обязательно связана с заболеванием. У детей – просто потому, что у них чрезвычайно слабо развито чувство меры. Воспитать это чувство могут только родители. Задача педагога – воспитание детей в коллективе, зачастую в большом: в группе или в классе может быть более 20 детей. Функция воспитателя - поддерживать дисциплину, и когда один или два ребенка выпадают из принятых установок, их желание от такого ребенка избавиться вполне может быть понятно. Детский сад или школьный класс – подобие армии: не в плане дисциплины, а в том смысле, что один человек обязан управлять довольно большой группой. Если сразу несколько детей ведут себя невоспитанно, они заражают других. Обижаться на педагогов бессмысленно – важнее спросить себя: чем мой ребенок вызвал подозрение? Крайне полезно для родителей вспомнить, как воспитывали их. Скорее всего, за хорошее - поощряли, за дурное – наказывали. Одному достаточно тихим голосом сделать замечание, другой замечаний не слышит, зато поймет крик и осознает шлепок. И вовсе не обязательно при этом на ребенка сердиться – внутри старайтесь сохранять спокойствие и любовь. Но время от времени очень важно нахмурить брови и заговорить резким тоном. Все мы хотим, чтобы дети наши были счастливы, тогда давайте будем стараться воспитывать в них скромность и смирение потому, что скромный и непритязательный человек бывает спокоен и доволен своим положением, а человек довольный, в сущности, и есть честный и счастливый. В. Орлов писал: - Ты, дедушка, прожил на свете сто лет! Скажи нам, пожалуйста, в чем тут секрет? - Тут нет секрета, - ответил нам дед. - Я слушался взрослых до старости лет!! подготовила материал Г.П. Красовская,
с. Льговское. | |
|