16.02.10 Крым на взлете | |
№8 от 22.02.2018 г. Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Симферополь» с его футуристическими очертаниями и строящаяся трасса «Таврида» уже стали «визитными карточками» российского Крыма. Эти объекты вместе с Крымским мостом составляют основу новой транспортной инфраструктуры полуострова. Образно говоря, это логистический каркас крымской экономики, та «взлетная полоса», без которой невозможен экономический подъем. А еще это настоящие «стройки века», сопоставимые по масштабам разве что с грандиозными проектами советских времен. Воздушные ворота На протяжении многих десятилетий основные транспортные потоки шли в Крым и из Крыма по автомобильным трассам и железнодорожным путям, проложенным через территорию Украины. Киевский режим не преминул использовать эту логистическую зависимость в качестве оружия, направленного против крымчан. С помощью транспортной блокады Киев рассчитывал превратить непокорный полуостров в своего рода «белое пятно» на логистической карте мира. Эти планы, как и все остальные замыслы нацистского режима и его западных хозяев, не просто провалились, а привели к прямопротивоположным результатам. Блокада еще прочнее связала Крым с Россией и поспособствовала созданию новой, современной транспортной инфраструктуры и модернизации существующей. Одним из основных объектов этой инфраструктуры – наряду с Керченской паромной переправой – стал Международный аэропорт «Симферополь». Если ещё в 2014 году он принимал менее трех миллионов пассажиров, то уже в 2015 году объем пассажиропотока, благодаря проведенной в кратчайшие сроки модернизации, превысил 5 миллионов человек. Главная воздушная гавань Крыма вошла в число крупнейших аэропортов нашей страны. В апреле 2016 года глава Республики Крым Сергей Аксёнов подписал на Ялтинском международном экономическом форуме инвестиционное соглашение на 32 миллиарда рублей о строительстве аэровокзального комплекса. Глава республики тогда особо подчеркнул, что новый аэровокзал станет выдающимся объектом инфраструктуры в масштабах всей России. А председатель Государственного Совета Владимир Константинов назвал проект фантастическим. Заметим, что проект здания аэровокзала, созданный южнокорейскими архитекторами, называется «Крымская волна» - из-за волнообразной формы крыши. Высота здания - от 25 до 35 метров. Весной новый терминал, площадь которого составляет 78 тысяч квадратных метров, будет введен в эксплуатацию, что позволит увеличить пропускную способность симферопольского аэропорта до 6,5 миллионов пассажиров в год. Это один из крупнейших аэровокзальных комплексов в России. И ещё один важный момент: от подписания инвестиционного соглашения до окончания строительства прошло всего два года. Это позитивный сигнал для всех инвесторов: в Крыму дистанция между словом и делом, между проектом и его воплощением минимальна. В конце минувшего года новому терминалу был присвоен адрес – площадь Воссоединения, 1. В этом названии увековечена память о воссоединении Крыма с Россией. Так что миллионы гостей полуострова будут делать свои первые шаги на крымской земле по площади Воссоединения. Главная дорога Еще один ключевой объект транспортной инфраструктуры – трасса «Таврида». После ввода в эксплуатацию Крымского моста автомобильные потоки на полуострове резко возрастут. Существующая дорожная сеть под такие объемы и нагрузки не приспособлена, она уже сегодня с ними не справляется. Достаточно сказать, что проведенная специалистами в 2014 году оценка состояния крымских дорог показала, что 80% из них не соответствуют российским стандартам, что не удивительно, ведь многие дороги не ремонтировались не то что годами, а десятилетиями. О строительстве же новых скоростных трасс можно было только мечтать. Теперь мечты становятся реальностью. Только в прошлом году на развитие дорожной отрасли в рамках ФЦП было выделено около 30 миллиардов рублей. В сопоставимых величинах это в 15 (!) раз превышает объемы финансирования отрасли в 2013 году. Основой обновленной автодорожной сети полуострова, его главной транспортной артерией станет строящаяся трасса «Таврида», которая соединит Керчь, Симферополь и Севастополь. Её общая протяженность - 250 километров, более 237 из них проходит по территории нашей республики. Это 4-полосный автобан с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Общая стоимость проекта – порядка 163 миллиардов рублей.На строительстве работают около 3 тысяч человек из разных регионов нашей страны – от Крыма до Сибири – и более тысячи единиц техники. «Таврида» - это не просто скоростная автотрасса, а сложный дорожный комплекс, который включает в себя 18 транспортных развязок, более 120 мостов, путепроводов, надземных пешеходных переходов. Особое внимание проектировщики и строители уделяют экологической безопасности – проект предусматривает строительство локальных очистных сооружений. Придорожная инфраструктура «Тавриды» включает в себя 12 автозаправочных станций и 4 многофункциональные зоны придорожного сервиса с пунктами питания, мотелями и даже зарядными станциями для электромобилей. Таких дорог в Крыму никогда не было. К слову. Строительство «Тавриды» сопровождается настоящим архелогическим «бумом» - обнаружены десятки ценных находок. Среди них – оборонительное сооружение эпохи Боспорского царства (IV-III века до н.э.), участок дороги и каменный мост времен Екатерины Великой. Так что «стройка века» способствует развитию науки, углублению наших знаний об истории Крыма – такой вот позитивный «побочный эффект» 12 мая 2017 года глава Республики Крым Сергей Аксёнов, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт заложили памятный камень, символизирующий начало строительства. А уже в конце текущего года по трассе будет открыто двухполосное движение. Второй этап строительства (четыре полосы) будет завершен в 2020 году. Ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса и первой очереди трассы «Таврида» создаст качественно новую ситуацию в экономике нашей республики, позволит Крыму, образно говоря, расправить крылья, набрать скорость и совершить мощный рывок вперед и вверх. Новый аэровокзальный комплекс в Симферополе: цифры и факты *Смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций, 130 витражей, состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов. *Общая протяженность инженерных сетей нового терминала (трубопроводов, воздуховодов, кабелей) – более 700 километров (716). Это более чем в три раза превышает расстояние от Симферополя до Керчи. *В терминале будет 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов. Все лифты спроектированы так, чтобы ими было удобно пользоваться инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми. *Одна из «достопримечательностей» нового аэровокзала – самая большая в Европе «зеленая стена», состоящая из живых и искусственных растений. Её высота 15 метров, ширина – 10 метров.
Анатолий Скворцов.
| |
|