№43 от 23.10.2014г.
В России оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами производится в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36. При этом оснащаются контрольным устройством не только грузовики, но и автобусы, занимающиеся перевозкой пассажиров. За отсутствие тахографов следуют штрафные санкции: с 1 апреля 2014 года – для транспортных средств с максимальной допустимой массой не более 12 тонн (категории N2 и N3), перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года – для автобусов, перевозящих пассажиров (категории М2 и М3) и для грузовиков с общей массой свыше 15 тонн, осуществляющих междугородние перевозки. К 2015 году такими устройствами должны быть оборудованы все транспортные средства, используемые в коммерческой среде. За отсутствие тахографа водитель и владелец автопарка будут оштрафованы: водитель – до 3 тысяч рублей, владелец предприятия, которое осуществляет перевозки, – до 10 тысяч рублей.
Тахограф – обязательное устройство на грузопассажирском транспорте. Его необходимость обуславливается рядом причин. Контроль водителей с помощью тахографа позволяет сделать точный расчет оптимального количества поездок и километража, понять, возможна ли дополнительная нагрузка, или наоборот, ее надо снизить. Тахограф не дает возможности водителям халатно относиться к своим обязанностям – покрывать время несанкционированного простоя за счет высокой скорости. В тоже время показания тахографа – правовая защита водителя, так как его показания являются юридически верными данными.
Сегодня тахограф уже не дополнение, а обязательное устройство в автомобилях, совершающих грузовые и пассажирские перевозки на большие расстояния. Главная задача этого устройства – исключить возможность аварийной ситуации, так как самый большой ущерб наносят дорожно-транспортные происшествия с участием коммерческого транспорта. Отдельно стоит вопрос безопасности автобусных перевозок, аварии с которыми наносят серьезный ущерб не только окружающим транспортным средствам, но и пассажирам, находящимся внутри. Основными причинами ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта становятся усталость водителя или превышение скоростного режима, допустимого на данном отрезке пути или для данного транспортного средства.
Со своей стороны Госавтоинспекция осуществляет комплекс мероприятий по контролю соблюдения режима труда и отдыха водителей, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, а также по проверке автотранспортных предприятий, занятых в этой сфере.
Использование тахографов снижает смертность на дороге!
П.П. Федюшкин, старший ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району, капитан полиции.
|