09.22.02 Об ответственности за сокрытие и умышленное искажение экологической информации | |
№42 от 15.10.2020 г. В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти ( ч.7 ст. 67 Закона). Основные формы отчетности в сфере природопользования утверждены приказами Росстата от 04.08.2016 г. №387, от 10.08.2017 г. №529, от 24.08.2017 г. №545, к которым относятся ежегодные отчеты: - №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; - №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»; - №2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»; - №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды»; - №1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях»; - №1-ЛХ «Сведения о защите лесов»; - №2-ТП (охота) «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве». При этом, статьей 8.5 КоАП РФ установлена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Составлять протоколы по ст. 8.5 КоАП РФ уполномочены сотрудники государственных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, надзор в области использования и охраны водных объектов, надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также должностные лица органов прокуратуры.
А.А. Колмыкова, помощник Керченского межрайонного природоохранного прокурора.
| |
|