08.42.29 Особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности | |
№19 от 12.05.2022 г. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Светлана Лужецкая информирует субъектов предпринимательской деятельности об особенностях осуществления контрольно-надзорной деятельности в 2022 году.
Правительством Российской Федерации принято постановление 10.03.2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», устанавливающее особенности осуществления в текущем году контрольно-надзорной деятельности. Действие постановления №336 распространяется на все виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации которых регулируется Федеральными законами от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пунктом 1 постановления №336 установлен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (КНМ) и плановых проверок. Исключение составляют случаи проведения плановых КНМ в рамках 4 видов федерального государственного надзора в отношении объектов, исчерпывающий перечень которых определен постановлением №336. К примеру, в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора допускается проведение плановых КНМ в отношении объектов контроля в сфере образования, организации отдыха детей, их оздоровления и организации общественного питания, деятельности детских лагерей на время каникул, родильных домов, перинатальных центров, социальных услуг с обеспечением проживания, а также деятельности по водоподготовке и водоснабжению. Таким образом, как плановые, так и внеплановые КНМ, проведение которых по состоянию на 10.03.2022 г. не начато, подлежат отмене контролирующим органом на основании единого решения, с внесением соответствующих сведений в Единый реестр КНМ. В случае, если по состоянию на 10.03.2022 г. проведение КНМ начато, но не завершено, такие мероприятия подлежат завершению путем составления контролирующим органом акта с внесением соответствующих сведений в Единый реестр КНМ. Исключительные основания для проведения внеплановых КНМ установлены п. 3 постановления №336. При этом постановлением №336 расширен перечень оснований, проведение по которым проверочных мероприятий возможно при условии согласования с органами прокуратуры (в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания), а также видов КНМ, подлежащих согласованию с прокурором (внеплановая документарная проверка). Так, по согласованию с прокуратурой допускается проведение территориальными подразделениями федеральных и региональных органов контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых КНМ: - при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; - при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; - при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; - при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; - в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Без согласования с органами прокуратуры внеплановые КНМ могут проводиться по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора). Исключительно в случае, если в ходе КНМ выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу постановления №336, продлеваются автоматически. Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о контрольно-надзорной деятельности влечет установленную законом ответственность.
С.А. Лужецкая, уполномоченный по защите прав предпринимателей в РК.
| |
|