[газета Кировец ]
Главная » 2019 » Январь » 25 » Папа, мама, я – современная семья
10.53.26
Папа, мама, я – современная семья

№3 от 17.01.2019 г.

Я отработала в системе образования 43,5 года. После окончания музыкально-педагогического училища отдала детскому саду 14 счастливых лет в должности музыкального руководителя. Затем, после окончания педагогического института в 1986 году, была общеобразовательная школа, новостройка, где обучалось 2.700 учащихся. Одних только первых классов было аж 9 параллелей!

Затем была школа, в которой учились ребята с отклонениями в поведении, с отставанием от сверстников в учёбе, дети из многодетных, неполных семей, которых не было возможности матерям прокормить их, а также дети, состоящие на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних за совершённые преступления. Это был период, как вы догадались, начало 90-х годов. Я работала педагогом-психологом и учителем музыки. Были классы, в которых обучались одни мальчики – 7-х,8-х и 9-х классов. Вы скажете, о какой музыке может идти речь? Да ещё по программе, в разделе «Слушание музыки» были произведения Иоганна Баха, Моцарта, Рахманинова, Верди, Чайковского и многих других великих классиков.

А вот, представьте себе, мальчики просили у меня виниловые пластинки с прелюдиями и фугами Баха, чтобы послушать дома со своими братиками и сестричками. И это дети, которые после школы мыли машины, чтобы принести заработанные деньги матери и купить еду. Родителям некогда было ходить в школу и предъявлять претензии учителю, они работали сутками, чтобы как-то выжить. На педагогов ложилась огромная ответственность за детей: надо было и удержать ученика от прогулов, узнать, что у него на душе, в чём он нуждается, какие проблемы в семье...

И вот с 2007 года я поступила работать в школу-гимназию педагогом-психологом. Ко мне стали обращаться родители учеников с жалобами, претензиями в адрес учителей: то учитель придирается к ребёнку, то занижает оценки, то кричит на их чадо, то непонятно объясняет материал.

Современные родители вторгаются во всё: учат как поступать с их ребёнком, обсуждают учителя в присутствии детей, настаивают, порой требуют от учителя более высокой оценки для своего чада. Им хочется, чтобы учитель тоже требовал.

Почему-то родители считают, что школа обязана. Учитель не приходит учить родителей варить суп или чинить кран. Стало модно учителя ругать, предъявлять ему претензии. Задача педагога помочь выучить и воспитать, но не делать это за родителей. А только помогать.

Я хочу попросить всех родителей понять своего ребёнка. Станьте им, перестаньте оценивать его с точки зрения взрослого. И тогда какие-то вещи можно не заметить, какие- то не покажутся вам страшными, ситуации безвыходными.

Если человек начал сравнивать, как было хорошо в прошлые годы, значит, он стал стариком. Дети такие же, как и 29, 50, 100 лет назад. Но у взрослых появились другие оценки. Родители забыли, как сами дрались за предательство, как влюблялись с первого взгляда, но сейчас придают другие оттенки этим поступкам.

Не надо вторгаться в детское сообщество, отсюда появляются проблемы. Если в момент конфликта вторгаются родители, тем более, начинают привлекать других, то они его только усилят. Если бы родитель воспитывал своим поведением, показывал, как надо, тогда вопросов не было бы.

Как-то на родительском собрании у восьмиклассников я спросила родителей, чем занят после школы ребёнок, как зовут его друзей, где он проводит свободное время? А родители не смогли назвать ни имени, ни фамилии друзей. Кто же в этом виноват?

Разрешать проблемы в школе – каждодневный труд психолога. Любой психолог скажет, что если назрел конфликт, то обе стороны где-то совершили ошибку.

Молодому педагогу важно и хочется, чтобы его заметили. Бывший ученик образовательной школы №1, после окончания педагогического института пошёл работать в Ялтинскую общеобразовательную школу учителем истории. Ему дали классное руководство. Он, конечно, пасует перед родителями, которые старше, которых много. Они давят своим присутствием. Но, если педагог молодой, это не значит, что он не профессионал.

Уважаемые родители! Подскажите или помогите, вместо того, чтобы жаловаться или предъявлять претензии. Сегодня, как ведёт себя педагог, когда возникают сложности? Он пишет заявление об уходе. А если все уволятся, кто же будет работать с нашими детьми?

 

Валентина Павловна Шадурская, психолог.

 

Категория: Разное | Просмотров: 304 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0