08.28.40 ПРИВЕТНЕНСКОЙ ШКОЛЕ – 50 ЛЕТ! | |
№36 от 06.09.2018 г. Здесь корни страны, здесь истоки народа, Снегов белизна, алый отблеск восхода, И купол небес ослепительно синий, И сельская школа – надежда России.
50 лет для мировой истории – короткий миг, но для учителей, учеников и их родителей – это целая жизнь. Юбилей школы – это не только историческая веха, но и рубеж, дающий возможность вспомнить добрым словом тех, кто внес и вносит значительный вклад в общее дело, кто стал гордостью школы, примером для последующих поколений учеников. Это и возможность рассказать о добрых делах и победах, о том, чем сегодня живут ученический и педагогический коллективы, что еще предстоит сделать. 50 лет: много это или мало? Много! Потому что полторы тысячи выпускников получили в стенах нашей школы знания, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год. Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, школа находится в творческом развитии. Она по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, изобретательскую инициативу, творчество, новизну. 1 сентября 1968 года в с. Приветное Кировского района была открыта Приветненская средняя трудовая политехническая школа, ключи от школы вручили первому директору школы Пугачеву Василию Григорьевичу. 2 года директором школы был Пугачев Василий Григорьевич. Самой главной целью в его работе было создание хорошей атмосферы среди учеников и учителей. В декабре 1970 года приступил к обязанностям директора школы Сысоев Григорий Яковлевич. За время его руководства в школе были созданы классы-кабинеты истории, украинского языка и литературы, русского языка и литературы, биологии, физики, химии. С 1972 по июль 1974 года директором школы работал Клименко Александр Акимович. За время его работы в школе был создан лагерь труда и отдыха для проведения производственной практики учащихся 9-х классов. Был оборудован автокабинет, спортивные площадки, произведен ремонт сада и подготовительные работы по закладке нового сада и зеленой изгороди. С 1974 года директором стала Верзилина Екатерина Сергеевна. При ее работе в школе была введена кабинетная система обучения, летом была организована работа летней оздоровительной площадки, работал Клуб выходного дня для школьников. Затем должность директора заняла Зинченко Раиса Алексеевна. При ее работе был оборудован кабинет обслуживающего труда, был открыт кабинет труда в начальных классах, открыт учебно-опытный участок, был открыт кабинет космонавтики. С 1995 по 1997 годы должность директора занимала Кузьменко Ирина Михайловна. В эти года школьники проводили благоустройство не только территории школы и сельского парка, но и занимались работой в школьном саду. С сентября 1997 года по сентябрь 2001 директором работала Докучаева Маиса Анатольевна. Одним из значимых событий в эти годы стала школьная реформа системы образования, был переход на 12-тибальную систему оценивания знаний учащихся. С 1 сентября 2001 года по 1 сентября 2003 года обязанности директора исполняла Стрельченко Ирина Владимировна; в эти годы методическая работа в школе была направлена на повышение профессионального мастерства и развитие творчества учителей. С 1 сентября 2003 года по 1 сентября 2010 на должности директора находилась Ковалева Нина Михайловна. Были сделаны следующие преобразования: переход на кабинетную систему, приобретение компьютерного класса и ввод его в эксплуатацию, проведен интернет, налажена электронная почта, установлена первая интерактивная доска, перестройка спортивного зала, строительство двух раздевалок, в 3-х кабинетах сделан евроремонт, ввод в эксплуатацию школьной столовой, осуществление проекта с УФСИ «Евроокна» и многое другое. С 1 сентября 2010 года должность директора занимает Лилия Анатольевна Трофимович. За эти годы было сделано много нынешним директором: пополнилась материально-техническая база, сделан капитальный ремонт внутреннего туалета на втором этаже, ремонт фасада школы, отремонтирован холл, переоборудованы коридоры, осуществлен капитальный ремонт крылец (вход в столовую, кабинет труда и запасной выход), изготовлены новые ворота, установлена детская тренажёрная площадка и лавочки. Осуществлен проект «Строительство открытой спортивной площадки». За последние годы школа стала более современной: были оборудованы практически все кабинеты. В 11 кабинетах находятся интерактивные доски, в 3 кабинетах начальной школы и в 4-х кабинетах на втором этаже есть телевизоры. Кабинеты начальной школы полностью оснащены стендами. Кабинеты географии, русского языка и литературы, математики, трудов и информатики оснащены новым оборудованием. В кабинете английского языка сделан лингафонный кабинет. 8 лет школу возглавляет Лилия Анатольевна Трофимович. За эти годы было создано комфортное школьное пространство, позволяющее эффективно раскрывать способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение построено так, что выпускники могут самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. На настоящем этапе развития школа – это инновационное образовательное учреждение, обеспечивающее универсальное образование, предоставляющее учащимся широкий спектр образовательных услуг. Педагогический коллектив школы решает задачи совершенствования образовательной среды, которая является ресурсом повышения эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку конкурентоспособной личности выпускника. Коллектив педагогов выполняет задачу так организовать образовательный процесс, построить такие взаимоотношения между всеми его субъектами, что школа становится пространством роста как учащихся, так и учителей. Педагоги формируют интеллектуальные компетенции у учащихся, которые получают навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, активно участвуют в конференциях и конкурсах различного уровня – от районного до международного. Предметом особой гордости каждого директора школы является педагогический, работоспособный, творческий коллектив. Среди учителей той поры особенно выделялись: Голубева Александра Дмитриевна, Трегуб Татьяна Михайловна, Бабанская Мария Игнатьевна, Крамаренко Елена Борисовна, Викторова Валентина Ефимовна, Зикий Евгения Ивановна, Сосоев Григорий Яковлевич и многие другие. О наших учителях-стажистах – особый разговор. Более 40 лет отдали нашей школе: Чайка Антонина Ивановна (56 лет), Дубницкая Людмила Федоровна (55 лет), Орлова Мария Николаевна (45 лет), Сыстерова Тамара Григорьевна (43 года), Рудь Елена Владимировна (42 года), Ковалева Нина Михайловна (45 лет), Ковалев Александр Афанасьевич (46 лет). В настоящее время школа достойно продолжает эстафету предшественников. В ней трудятся 27 педагогов, из них большинство выпускники школы: Боженко Лариса Леонидовна (учитель географии), Ковалева Марина Александровна (учитель истории и обществознания), Явисенко Надежда Ивановна (учитель английского языка), Феськова Светлана Ивановна (учитель начальных классов), Хусточка Светлана Ивановна (учитель начальных классов), Валиева Зарема Сейтосмановна (учитель начальных классов), Дадакова Тамара Павловна (библиотекарь), Явисенко Светлана Андреевна (лаборант), Кривцов Олег Алексеевич (учитель физической культуры). Сегодня весь коллектив старается идти в ногу со временем. Главную задачу, которую видит перед собой руководство и весь педагогический коллектив школы, можно сформулировать следующим образом: создание образовательного пространства, способного обеспечить формирование и развитие самостоятельной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному личностно-профессиональному самоопределению и саморазвитию. Коротко говоря, педагоги школы работают для того, чтобы из стен школы вышли не просто образованные юноши и девушки, а гармонично развитие личности.
Администрация школы.
| |
|