[газета Кировец ]
Главная » 2021 » Ноябрь » 15 » РЕСПУБЛИКА КРЫМ КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ очередная 40-я сессия 2-го созыва Р Е Ш Е Н И Е №350
08.36.07
РЕСПУБЛИКА КРЫМ КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ очередная 40-я сессия 2-го созыва Р Е Ш Е Н И Е №350

№44 от 04.11.2021 г.

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

очередная

40-я сессия 2-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е №350

29.10.2021 г.

пгт Кировское

 

О внесении изменений в решение 72-й сессии 1-го созыва Кировского районного совета Республики Крым от 29.03.2019 г. №863 «О создании контрольно-счётной палаты Кировского района Республики Крым с правами юридического лица»

 

В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.07.2021 г. №255 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 32 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, Кировский районный совет Республики Крым

Р Е Ш И Л:

1. Внести в решение 72-й сессии 1-го созыва Кировского районного совета Республики Крым от 29.03.2019 г. №863 «О создании контрольно-счётной палаты Кировского района Республики Крым с правами юридического лица» (далее – Решение) следующие изменения:

1. В приложении 1 к Решению:

1.1. Статью 1 дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;

1.2. Часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.»;

1.3. Часть 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Кировского районного совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.»;

1.4. Статью 5 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Кировский районный совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Крым за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировского района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"»;

1.5. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.»;

1.6. Статью 6 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировского района квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 6 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Республики Крым.»;

1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее – местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Контрольно-счетная палата Кировского района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.

3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кировского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

1.8. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;

1.9. Части 1, 2, 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.

3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной палаты поручений законодательных (представительных) органов, предложений высших должностных лиц Республики Крым (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Республики Крым, глав муниципальных образований устанавливается соответственно законами Республики Крым или нормативными правовыми актами Кировского районного совета.»;

1.10. Статью 15 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

1.11.  Наименование статьи 16 изложить в следующей редакции: «Представление информации контрольно-счетной палате»;

1.12.  Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний  муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Республики Крым сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»;

1.13.  Статью 16 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;

1.14. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его аудитором.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палате материалам.»;

1.15. Часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;

1.16. Статью 19 дополнить частью 7 в следующей редакции:

«7. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.»;

1.17. Приложение 1 к Решению дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1. Материальное и социальное обеспечение

должностных лиц контрольно-счетных органов

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, главного инспектора  и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 07.02.2011 г. №6-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.».

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономики, планирования и бюджета, управлению объектами муниципальной собственности района, жилищно-коммунальным вопросам.

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на информационном стенде Кировского районного совета Республики Крым, разместить в ГИС «Портал Правительства Республики Крым»: https://kirovskiy.rk.gov.ru в разделе «Муниципальные образования – Кировский район»,  в газете «Кировец».

4. Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования (обнародования).

 

Н.А. Рощина, заместитель председателя

Кировского районного совета.

Категория: Объявления | Просмотров: 108 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0