[газета Кировец ]
Главная » 2017 » Апрель » 24 » Судьбы авианосцев
10.29.36
Судьбы авианосцев

№16 от 20.04.2017 г.

В 70-е годы XX столетия на судостроительном заводе г. Николаев началось строительство тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР). При распаде Советского Союза в начале 90-х годов тяжелая участь постигла этих авианосцев. Используя книги В.В. Бабича «Наши авианосцы» (Николаев: Атолл, 2004.), С.А. Балакина и В.П. Заболоцкого «Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова» (Москва: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007.), предлагаю читателям газеты «Кировец» исторический материал о судьбе тяжелых авианесущих крейсеров.

 

Третий авианосец «Новороссийск» николаевские судостроители сдали ВМФ 14 августа 1982 г. Общей сложностью корабль строили 6 лет, 10 месяцев и 14 дней. Для доставки на корабль оперативных грузов и десанта, на палубу этого корабля могли производить посадку вертолета Ми-6 общей массой до 37 т. Для этого имелась возможность запуска двигателей вертолета от корабельной системы электроснабжения. Место его базирования – Тихоокеанский флот – г. Владивосток. Первым командиром на корабле был капитан 1 ранга Борис Пантелеевич Черных.

В 1994 г. представители фирмы РФ и южно-корейской компании подписали контракт о продаже этого корабля «юнцом», в «возрасте» 12 лет, на слом за 4,3 млн $. Всем было ясно, что продается не металлолом, а передовые военные технологии.

По нормативам богатых американцев, да и фактическим срокам службы кораблей такого класса во всем мире, «Минск» и «Новороссийск» должны были находиться в строю 45 – 50 лет, т.е., до 2020 и 2025 гг. соответственно.

 

 

(Продолжение следует…)

Г.П. Рогожа.

 

Категория: Разное | Просмотров: 399 | Добавил: kirovec | Рейтинг: 0.0/0