10.05.05 УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ | |
Кажется, что это было совсем недавно. Кировская школа №2: протекающая кровля, в школе холодно, температура часто опускается до +80, мерзнут цветы, дети на уроках в верхней одежде, канализационные трубы все поржавели, фекалии стекают в подвальное помещение, нет столовой, в спортзале в период дождей течет вода по стенам; в мастерских из-за протекающей кровли страшно включать свет, все стены серые, школа унылая, холодная, непривлекательная. Краски не сгущаю, так было в конце 90-х. И в этот период назначена директором школы Наталья Борисовна Радченко. Не надо много говорить, а надо лишь зайти в школу, походить по кабинетам, посетить спортзал, мастерские, столовую и сами убедитесь: везде почти идеальный порядок, школа оформлена со вкусом, удачно подобрана цветовая гамма. Тепло, дети радостно бегают по школе, работает раздевалка. А как преобразилась школа внешне, сколько посажено деревьев, кустарников, цветов… Замечу, что Наталья Борисовна в этой школе работает более 30 лет, вначале – учителем русского языка, последние 10 лет – директором. С ее приходом все закрутилось, завертелось. И школа преобразована в школу-гимназию. Эта симпатичная, худенькая женщина-директор – сильный, волевой, умный, энергичный человек, одаренный учитель с неординарными способностями. Наталья Борисовна Радченко – учитель и директор от Бога. Школа-гимназия №2 – это лучшая школа в районе, на ее базе регулярно проводятся методические семинары, конференции учителей, показательные мероприятия. Вся ее жизнь посвящена школе, детям. У нее нет выходных, нет отпуска, если в школе есть работа. Результат ее активной деятельности – налицо. Для нее характерен демократический стиль руководства, в котором доминируют такие черты, как способность быстро ориентироваться в обстановке, компетентность в вопросах учебно-воспитательного процесса, готовность принять на себя ответственность, способность рационально организовать свою работу и всего педколлектива школы. Благодаря умению директора вести диалог, находить общий язык с людьми, в школе-гимназии плодотворно работает слаженный коллектив учителей, продолжая лучшие традиции, заложенные учителями, находящимися на заслуженном отдыхе. Строгая и доброжелательная, принципиальная и справедливая Наталья Борисовна пользуется заслуженным авторитетом у детей, коллег по работе, родителей. Накануне Нового года мы встретились с Н.Б. Радченко, попросили рассказать об итогах уходящего 2010 года. Вот что она сказала: - В этом году школе исполнилось тридцать три года. Много с тех пор изменилось в ней. За это время деревья, посаженные первыми учениками, уже выросли и постарели; возмужали и рассеялись по всему земному шару выпускники школы. И уже за школьными партами сидят дети тех первых учеников, которые тридцать три года назад робко входили под школьные своды. А школа не стареет, только мужает и крепнет. Мелькают обыкновенные события необыкновенной школьной жизни: линейки и спортивные соревнования, военно-спортивная игра «Зарница», конкурсы, педсоветы и уроки, уроки, уроки… Просторные, уютные кабинеты оснащаются современной техникой. Педагогический коллектив школы активно участвует в инновационной деятельности, в реализации республиканской программы «Школа будущего». Наша школа сегодня – это профильные классы, качественное образование, научно-исследовательская деятельность учителей и учащихся, семейно-школьные проекты. Все: и ученики, и родители, и учителя - говорят: «Наша школа». Мы искренни в этих словах, в особом отношении к Школе, друг к другу. Наши выпускники, разделенные десятилетиями, разбросанные по всему миру, по разным профессиям и разным степеням успешности, непостижимым образом сохраняют в нас ощущение причастности к одному истоку. Многие наши выпускники привели в школу своих детей, образуя многочисленные «школьные династии». Администрация школы вместе с коллективом ведет поиск новых методов и методик сотрудничества учителей, учащихся и родителей, делает ставку на возрождение лучших школьных традиций и не боится экспериментальной деятельности. Своего выпускника мы видим образованным, интеллектуально и эмоционально развитым, волевым, способным к нестандартным решениям, стремящимся к самосовершенствованию, умеющим в любом деле ценить и добиваться высокого качества, понимающим, что строить отношения с людьми - это ответственность. Воспитать такого ученика невозможно вне семьи, поэтому школа активизирует работу с родителями. Именно через деятельность детей мы пытаемся привлечь родителей к делам школы. Видя наши старания и успехи, родители становятся активными участниками школьных дел. Особых слов заслуживает неоценимая помощь родителей в благоустройстве школьного двора, в финансовой поддержке учебно-материальной базы школы. В 2010 году школа совместно с Украинским фондом социальных инвестиций привлекла для капитального ремонта 680 тысяч гривен (68 тысяч внесли родители и сотрудники школы). Директор школы Радченко Н.Б. выиграла 2 швейцарско-украинских конкурса по предупреждению торговли людьми, а это еще дополнительно 11 тысяч гривен на развитие школы. Участвуя в проекте «Школьная газета», мы получили компьютер, принтер и цифровой фотоаппарат. Райгосадминистрация приобрела для школы мультимедийный комплекс. Невозможно написать коротко о том, как изменилась школа за год. Но одно надо сказать обязательно: из года в год крепнет УВК силой своего педколлектива, достижениями своих учеников и заботой наших уважаемых родителей. И все вместе мы смогли сделать наш школьный мир таким значимым, таким вдохновенным и прекрасным, в котором хочется жить, мечтать и творить. - Спасибо за беседу. Мы искренне желаем школе-гимназии процветания и успехов. Ольга МИТИНА. | |
|